«Железные дороги Якутии» начнут строительство подъездных путей к погранпереходу «Джалинда-Мохэ»

«Железные дороги Якутии» в этом году начнут восстановление подъездных путей к пограничному переходу «Джалинда-Мохэ» на границе России с Китаем. Такую задачу перед компанией поставил Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев на встрече с генеральным директором предприятия Василием Шимохиным.

Погранпереход «Джалинда-Мохэ» открылся в 1993 году, однако в начале 2000-х его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока. Возобновить перевозки планируют со строительством новой инфраструктуры, включая моста через реку Амур. 

Роль «Железных дороги Якутии» будет заключаться в том, чтобы построить железнодорожные подходы к погранпереходу. Речь идет о заброшенном участке Сковородино – Рейново, по которому можно будет привозить грузы из Якутии. 

Также рассматривается вариант возобновления работы смешанного пограничного пункта пропуска. Он позволит начать грузовые перевозки еще до окончания строительства железнодорожных путей к Джалинде. Экспортируемые из Якутии товары смогут завозить до этого пункта речным транспортом и автомобилями. 

«Мы там уже работаем практически около года. Прошли заседания совета директоров РЖД. Правительство Республики Саха (Якутия) тоже одобрило наш проект. Состоялись рабочие встречи с представителями китайской стороны, Амурской области, Минтранса России. Соответствующие протоколы есть, и мы надеемся, что к концу этого года приступим к восстановлению подъездного пути длиной в 70 км. от Сковородино. В этом направлении пойдет экспорт наших грузов из Якутии», – прокомментировал после встречи Василий Шимохин.

Кроме того, Василий Шимохин представил руководителю республики итоги работы предприятия за первое полугодие. Он отметил, что за шесть месяцев пассажирооборот вырос в два раза. С января по июнь компания перевезла более 182 тысяч пассажиров, что на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот за указанный период составил 166,9 млн пасс-км, превысив предыдущий показатель на 51%.

Напомним, что на прошлом Восточном экономическом форуме глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов подписали меморандум о строительстве железной дороги «Джалинда – Мохэ», который предполагает строительство нового пропускного пункта через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ. Объект находится на связующих звеньях транспортных коридоров России со странами АТР. По этой дороге пойдут грузы экспортной продукции лесопромышленного и горнодобывающего комплексов из Якутии. 

Оборот торговли между Китаем и Якутией в прошлом году превысил три миллиарда долларов. Увеличить поток грузов, направляемых из республики, не позволяет загруженность БАМа и Транссиба. Но со строительством погранперехода проблема решится. А расстояние между Нерюнгри, крупнейшего центра угледобычи в Якутии, и КНР будет сокращено почти на две тысячи километров.

Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости