Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» приняла и обработала свыше 1 090 000 экстренных вызовов (по состоянию на 09.00 мск, 21.05.18). Из них 11 886 вызовов потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 6 232 вызова поступили в автоматическом режиме – в результате ДТП с сильными повреждениями автомобиля. Всем пострадавшим была оказана помощь.
«За этими цифрами стоят человеческие жизни: каждый, кто попадал в аварию, знает, насколько важно, чтобы помощь пришла вовремя, – комментирует Аркадий Заикин, и.о. генерального директора АО «ГЛОНАСС». – Вызов экстренных оперативных служб через кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» происходит гораздо эффективней и быстрей, чем по мобильной связи: выше скорость соединения с оператором, а координаты места аварии уже известны. При этом если речь идет не о городах, а о трассах, где водитель не всегда может точно определить свое местонахождение, последнее жизненно важно. Начиная с августа 2017 г., количество автоматических вызовов, поступающих в контакт-центры «ЭРА-ГЛОНАСС», превышает количество вызовов, совершенных нажатием кнопки SOS, – это свидетельствует о том, насколько необходима наша система. Ведь большинство автоматических вызовов поступают в результате тяжелых ДТП и ДТП средней тяжести на оживленных трассах федерального значения».
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует в полном объеме на всей территории России в круглосуточном режиме. На сегодняшней день в информационном ресурсе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрированы более 1 968 800 автомобилей. Наибольшее количество экстренных вызовов поступает в систему из регионов с высокой плотностью автомобильного транспорта: Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Татарстана, Ростовской области. Время передачи информации о ДТП из Системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в Систему-112 в автоматическом режиме не превышает 19 секунд.