Почему Турция и Иран стали основными точками риска для российских грузов?

За последние два года российский бизнес все чаще сталкивается с инцидентами, связанными с повреждением, утратой и кражей грузов на международных маршрутах. Увеличение количества этапов в цепи поставок привело к росту рисков и, соответственно, к возрастанию роли страхования. Об этом говорится в обзоре Страхового Дома ВСК, подготовленном совместно с ПЭК, «Мэйджор Карго Сервис», ГЛТ, DIZI Group и Asia Import Group.

Турция, Иран и Тунис: где чаще всего происходят инциденты с грузами

По данным Страхового Дома ВСК, за январь-июль 2024 года более половины (55,7%) всех инцидентов с российскими грузами зафиксировано в Турции. За ней следуют Иран (9,4%) и Тунис (7,8%). Эти страны становятся основными точками риска для российских грузоотправителей. Среди других стран с высоким уровнем происшествий можно отметить Китай (7%) и Египет (3,3%).

Основные виды инцидентов

Согласно аналитике ВСК, наиболее частыми случаями страховых инцидентов за границей стали:

  • Повреждение грузов — 85% от общего количества инцидентов;
  • Утрата грузов — 9%;
  • Кража грузов — 3,6%.

Повышение стоимости доставки из-за дополнительных страховых полисов

С ростом рисков увеличивается необходимость в дополнительном страховании. Это, в свою очередь, приводит к увеличению стоимости доставки товаров.

Динар Хабибуллин, основатель и генеральный директор DIZI Group, отмечает, что в России страхование международных автоперевозок ограничено лимитом в €60 тыс. Однако эта сумма часто оказывается недостаточной для покрытия всех рисков, особенно при перевозке дорогостоящих товаров, таких как электроника и автомобили. Это вынуждает компании заключать дополнительные полисы, что значительно увеличивает стоимость доставки.

Ограничения на страхование без «российского интереса»

Еще одной проблемой для российского бизнеса стало ограничение на страхование грузоперевозок на международных маршрутах, установленное Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК). Запрет на работу с рисками без «российского интереса» создает сложности при защите имущественных интересов в случае, если отечественные компании не выступают отправителями или получателями.

Рекомендации по снижению рисков при международных перевозках

Павел Горбунов, глава ГК ГЛТ, подчеркивает, что страхование грузов является важным аспектом международных перевозок. Однако, чтобы избежать проблем, важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Тщательно проверяйте документы и характеристики груза: Иван Иров из ПЭК советует проверять комплект сопроводительных документов и содержимое отправления, чтобы избежать несоответствий при страховом случае.
  • Сообщайте страховой компании о всех особенностях перевозки: Иван Остяков из «Мэйджор Карго Сервис» рекомендует заранее уведомлять страховщика о любых нестандартных аспектах перевозки.

Риск инцидентов с российскими грузами на международных маршрутах остается высоким, особенно в Турции, Иране и Тунисе. В условиях увеличения количества этапов в цепи поставок и роста рисков, российским компаниям приходится уделять особое внимание условиям страхования, чтобы обеспечить сохранность своих грузов и минимизировать финансовые потери.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости