Компания Т-Страхование представила уникальный для российского рынка пилотный проект по страхованию роботов-доставщиков, разработанных Яндексом. Эти автономные устройства перевозят грузы, посылки, продукты и доставляют еду из ресторанов.
В рамках проекта для роботов-роверов создано специальное страховое покрытие, которое учитывает риски, связанные с их эксплуатацией. Полисы включают защиту от повреждений, возникающих в результате механических воздействий, поломок, природных катаклизмов, пожаров, ударов молнии и противоправных действий третьих лиц.
На первом этапе страхование распространяется на десять роботов-доставщиков, застрахованных сроком на один год.
Иван Мироненко, генеральный директор Т-Страхования, подчеркивает важность инициативы:
«Запуск этого пилотного проекта — первый шаг для подготовки документальной базы для страхования роботов в логистике. Потенциал такого рынка достаточно большой — с каждым годом различные компании все больше применяют автономные технологии, особенно в логистике. Мы надеемся, что старт нашего сотрудничества с Яндексом поможет сформировать необходимый базис для изучения потенциала такого страхового продукта».
Новое направление страхового бизнеса
Введение страхования для роботов-доставщиков открывает новые перспективы для развития страхового рынка в области автономных технологий. С учетом активного внедрения роботизированных решений в логистике проект имеет значительный потенциал масштабирования и дальнейшего развития.