ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, проанализировала мошеннические звонки в своей сети в 2024 году. С июля по ноябрь количество состоявшихся разговоров абонентов с мошенниками снизилось с 70% до 50% по сравнению с первой половиной этого года. По оценке экспертов сервиса «Защитник» МТС, снижение доли разговоров с мошенниками связано с внедрением новых услуг в сервисах МТС, а также с ростом осведомлённости россиян о мошеннических схемах.
С июля по ноябрь также сократилось количество жалоб на мошеннические звонки: абоненты стали на 40% меньше обращаться в колл-центр с жалобами на такие вызовы. Сейчас в среднем пользователи тратят около 40 секунд на разговор с мошенником, и только 2% звонков могут затягиваться на более чем 5 минут.
Пиковая активность мошенников приходится на будние дни, а именно в рабочие часы — с 9:00 до 18:00, а самый активный для мошенников день — четверг. Тем не менее, 5% мошеннических звонков приходится на выходные дни.
«За последние несколько месяцев количество мошеннических звонков выросло в три раза, и мы активно боремся с ними. Например, 80% мошеннических номеров блокируется в течение одного дня, что значительно снижает риски дозвона мошенников до наших клиентов. Кроме того, мы продолжаем внедрять новые функции в наш сервис „Защитник“. Сейчас для пользователей доступны такие функции как блокировка спам-звонков, определитель номера, предупреждение о разговоре с возможным мошенником в реальном времени, расшифровка диалога со спамером, а также поиск утечек данных. Мы рекомендуем использовать предоставляемые функции для повышения личной безопасности и защиты от мошенничества», — комментирует директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук.