ГК «Деловые Линии» в 2025 году сфокусировалась на ускорении логистических процессов и расширении сервисов — от авиаперевозок и экспресс-доставки до комплексной логистики и решений для продавцов маркетплейсов. Компания сообщила о росте складской инфраструктуры, запуске новых направлений и цифровых инструментах, которые должны сокращать сроки и повышать предсказуемость поставок.
Инфраструктура: новые подразделения и рост складских площадей
По данным компании, в 2025 году были открыты подразделения в Мелитополе, Магадане и Мончегорске, а также терминалы в Домодедово и Мирном, где доступна услуга авиаперевозки. Совокупная складская площадь увеличилась почти на 35,5 тыс. кв. м и достигла 992,5 тыс. кв. м.
Комплексная логистика: расширение географии и «ответхранение по грузоместам»
Отдельным направлением компания называет развитие комплексной логистики. В 2025 году оператор расширил присутствие в Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре, а также вышел в новые города, включая Воронеж, Пермь, Тюмень и Севастополь. В компании заявляют, что сейчас у неё 37 складов комплексной логистики в 22 регионах общей площадью 150 тыс. кв. м. В конце года на площадках запущена услуга ответственного хранения по грузоместам.
Авиадоставка: сокращение сроков на тысячах направлений
В сегменте авиаперевозок «Деловые Линии» сообщили об оптимизации логистических схем и сокращении сроков доставки по воздуху более чем по 2600 направлениям. В качестве примеров компания приводит:
-
Нальчик → Магадан: 3–6 дней вместо 6–10;
-
Оренбург → Магнитогорск: 3–4 дня вместо 6–8.
Также заявлено о сокращении сроков доставки в страны ЕАЭС: Владикавказ → Ереван стала «в два раза быстрее» и составляет 3–6 дней.
Экспресс-доставка: новые направления и ускорение импорта из Китая
Компания также отчиталась о запуске более 2100 новых направлений экспресс-доставки, включая города, где услуга ранее не предоставлялась (среди примеров — Волгодонск, Новороссийск, Сургут, Армавир). В сегменте авиаперевозок заявлен запуск доставки «между аэропортами» с возможностью страхования сроков.
Отдельно отмечен новый экспресс-маршрут для сборных грузов из Китая: по данным компании, он позволяет доставлять такие грузы «в два раза быстрее» и рассчитан как на мелкие партии от 1 кг, так и на отправки до 15 тонн.
Маркетплейсы: экспресс на склады и «личный кабинет» продавца
В 2025 году «Деловые Линии» добавили сервисы для поставщиков маркетплейсов. Компания заявляет о запуске экспресс-доставки на склады интернет-площадок по России, а также о «Личном кабинете продавца маркетплейса» для управления доставкой товара до покупателя. По данным оператора, кабинет автоматически формирует данные для перевозки на основе заказа клиента и позволяет экономить до 70% времени на оформлении.
Цифровизация терминалов: маркировка груза силами клиента
Ещё одно изменение — возможность для клиентов (частных и корпоративных) самостоятельно маркировать груз перед отправкой. В компании объясняют, что переход от кодовой маркировки на терминалах к новому ИТ-решению ускоряет обработку заказов на 25%.
Признание и ESG: премии, «белый список» и газомоторное топливо
В числе событий года компания упоминает статус «Партнёра национальных проектов России» (финалист премии «Наш вклад») и очередное признание «Надёжным перевозчиком». Сервисы для поставщиков маркетплейсов отмечены премией ECOM AWARDS. Также сообщается, что сайт «Деловых Линий» включён в перечень ресурсов, доступных при ограничениях работы интернета.
В части «зелёной» повестки компания заявила о подписании соглашения с «Газпром газомоторное топливо» о применении природного газа в логистике.
Что это значит для рынка
Итоги 2025 года в интерпретации перевозчика отражают сдвиг конкуренции в сторону скорости и управляемости цепочек поставок: рост числа экспресс-направлений, попытка «сжать» сроки в авиа- и международном сегментах, а также расширение складских сервисов «под ключ» — от ответственного хранения до инструментов для e-commerce. Для грузовладельцев ключевым остаётся практический эффект: предсказуемость сроков, снижение административной нагрузки при оформлении и устойчивость инфраструктуры в пиковые периоды.




