В рамках XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO Андрей Северилов и глава Республики Татарстан Рустам Минниханов обсудили реализацию двустороннего сотрудничества в сфере контейнерной логистики.
Стороны особое внимание уделили вопросам сотрудничества по реализации инициатив правительства Республики, направленных на формирование в Татарстане ключевого центра транспортно-логистической интеграции внешнеторговых потоков и развитие контейнерных перевозок, а также развитию совместных проектов по подготовке специалистов для логистической отрасли.
«Для FESCO важно не только получение прибыли, но и развитие экономического, культурного и человеческого потенциала регионов деятельности Группы», - сказал Северилов. Председатель совета директоров Транспортной группы FESCO выразил благодарность руководству Республики Татарстан и лично Рустаму Минниханову за поддержку инициатив, которые, позволят вывести Татарстан в лидеры контейнерной логистики Приволжья.
В сентябре 2022 года в рамках Восточного экономического форума между Группой и правительством РТ было подписано соглашение о намерениях по развитию контейнерных перевозок, которое позволит татарстанскому бизнесу снизить свои транспортные издержки. Тогда же в присутствии Раиса РТ Рустама Минниханова был запущен первый контейнерный поезд регулярного сервиса FESCO Kazan Shuttle по маршруту порт Владивосток – город Казань. Развивается и новый маршрут, который связывает предприятия республики с портом Новороссийск, а через него с рынками стран исламского мира и Индии.
Ранее на полях XIV международного экономического форума «Россия - Исламский мир: KazanForum» Транспортная группа FESCO заключила соглашение с Казанским (Приволжским) федеральным университетом о сотрудничестве в подготовке кадров для логистической отрасли.
Кроме того, председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов, выступая в рамках сессии «Россия – Восток: логистика, импорт, экспорт», обозначил основные вызовы для успешной реализации международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» и преимущества маршрута из Индию в Россию через Иран и Каспийское море в современных условиях.
«Важной представляет необходимость формирования флота в Индийском океане для обеспечения «морского плеча» коридора и развитие инфраструктуры на Каспии», - сказал он.
Спикер обратил внимание участников сессии на сложности, с которыми в настоящее время сопряжена покупка новых судов.
Касаясь в целом развития инфраструктуры на Каспии, была отмечена заинтересованность Группы «в приобретении контейнерного терминала, а также призвал всех участников к взаимодействию для решения стоящих перед регионом проблем». Вместе с тем Северилов предложил задействовать речной путь по Волге как альтернативу железной дороге.
«Одним из возможных логистических хабов для консолидации грузов, направляющихся в Иран, может стать Казань, где наша Группа планирует строительство мультимодального логистического комплекса», - указал он.
Группа FESCO в 2022 году приобрела 6 строящихся судов, два из которых уже вышли на морские линии.