В основном автопарк состоял из иностранных грузовиков, которые обслуживали как на собственных технических станциях, так и обращаясь к дилерам и техническим центрам иностранных компаний. Однако, когда иностранные автомобильные бренды начали покидать страну в период с 2022 по 2023 год, многие станции техобслуживания закрылись. Это создало проблему, так как не было где получать сервис для автопарка. Обслуживали только 30% автомобилей на собственных СТО.
Для решения этой проблемы было принято решение открыть больше собственных станций. Однако требовались квалифицированные кадры, и здесь возникла следующая проблема — многие технические специалисты уехали за рубеж. Решили подготовить сотрудников внутри компании, повысить их мотивацию, расширить круг задач и обязанностей, а также прокачать их навыки до необходимого уровня.
X5 Transport начали с создания экспертной базы знаний и экспертного сообщества. Для этого создали чаты экстренной помощи, чтобы оперативно решать проблемы с ремонтом автомобилей и предоставлять консультации нашим сотрудникам, включая водителей. Эксперты отвечали на вопросы, давали рекомендации по ремонту и делились инструкциями в режиме «24 на 7».
Однако создание экспертного сообщества было непростой задачей. Компания провела исследование рынка и выявили лучших технических специалистов в области. Однако найти их оказалось сложно, так как некоторые переехали, кто-то открыл свои частные сервисы, а кому-то мы были неинтересны. Пришлось использовать связи из автобизнеса и обратиться за помощью к старым партнерам. На поиск экспертов ушло 2 месяца.
Когда чаты с экспертами начали работать, разработали полноценные курсы по обслуживанию ключевых марок автомобилей. Программу обучения прошли все сотрудники ремонтных зон в тех регионах, где было больше поломок и высокая потребность в сложном ремонте.
X5 Transport учли опыт эксплуатации транспортных средств в различных географических, климатических и инфраструктурных условиях и создали разные программы обучения. Видео по ремонту и обслуживанию транспортных средств содержали выдержки из технической документации, чек-листы и гайды. Таким образом, создали программы-конструкторы, которые позволяют «собирать» главных механиков по темам и ремонтам в зависимости от потребности. Кроме того, сняли видеообзоры по каждой марке грузовика для облегчения адаптации новых сотрудников.
В результате проекта сэкономили для компании более 30 миллионов рублей и обеспечили надежное обслуживание нашего автопарка, несмотря на уход иностранных партнеров.