Maersk и рыночные тарифы: Влияние лояльности перевозчиков и грузоотправителей

В условиях глобальной пандемии мировая контейнерная индустрия столкнулась с небывалым колебанием фрахтовых ставок. Исследование, проведенное компанией Sea-Intelligence, предоставляет уникальное понимание того, как Maersk и другие крупные перевозчики реагировали на эти изменения и как их стратегии повлияли на доходы и лояльность грузоотправителей.

Анализ фрахтовых ставок

Сравнение ставок Maersk и рыночных показателей

На рисунке 1, представлена динамика средних фрахтовых ставок Maersk по сравнению с рыночными показателями, основанными на глобальном индексе ставок Container Trade Statistics. Оба показателя рассчитываются на квартальной основе, где уровень 2019-Q4 принят за индекс 100.

 

" "

 

Во время пандемии Maersk увеличивал свои ставки значительно медленнее, чем рынок в целом. Однако, когда началось снижение ставок, снижение у Maersk было сопоставимо с рыночным. Это свидетельствует о том, что лояльность грузоотправителей не проявилась в виде взаимных уступок в этот период.

Финансовые потери и выигрыши перевозчиков

На рисунке 2 показано, как изменение ставок повлияло на доходы различных крупных перевозчиков. Maersk потерял потенциальный доход в размере 15,7 миллиарда долларов США в период с 2020 по 2023 год, в то время как ZIM, напротив, выиграл 4,2 миллиарда долларов США, увеличивая ставки быстрее и выше рыночных.

 

" "

 

Лояльность и ее влияние на доходы

Асимметрия лояльности

Очевидно, что существует асимметрия в лояльности: перевозчики, которые медленнее повышают ставки, не получают аналогичного вознаграждения, когда рынок становится отрицательным. С точки зрения перевозчика, лучше увеличивать ставки как можно быстрее, чем надеяться на лояльность грузоотправителей в условиях спада рынка.

Контрактная политика и её последствия

Одной из ключевых проблем в контейнерных перевозках является слабая юридическая обеспеченность контрактов между перевозчиками и грузоотправителями. С резким ростом фрахтовых ставок возникают призывы к перевозчикам придерживаться контрактных обязательств и умерить свои стремления к увеличению доходов. Такие призывы предполагают, что грузоотправители будут более лояльны, когда рынок снизится.

Однако данные показывают, что такая взаимная лояльность не всегда соблюдается. Перевозчики, которые были менее агрессивными в отношении увеличения ставок, не получили значительных преимуществ в виде лояльности клиентов во время снижения рынка.

 

Исследование Sea-Intelligence показывает, что лояльность в контейнерных перевозках является сложным и асимметричным процессом. Перевозчики, которые надеются на лояльность клиентов, должны учитывать, что в периоды рыночных колебаний такая стратегия может не оправдать себя. В условиях нестабильности рынка, ускоренное увеличение ставок может оказаться более выгодным с точки зрения доходов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости