Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) обратилась к регулирующим органам с предложением пересмотреть новые правила работы курьеров в Москве. По информации РБК, ассоциация направила письмо с рекомендациями в комитеты Госдумы по транспорту и по малому и среднему предпринимательству, а также в Мосгордуму и к уполномоченному по защите прав предпринимателей в столице.
МАКС выразила обеспокоенность по поводу некоторых требований московских властей, считая их избыточными. В частности, речь идет о необходимости оснащения транспортных средств курьеров модулями интернета вещей для контроля скорости в зонах с ограничением движения. По оценкам ассоциации, на данный момент курьеры используют около 30 тысяч частных средств индивидуальной мобильности, и модернизация их оборудования потребует значительных временных и финансовых затрат.
Кроме того, МАКС указала на избыточность требования к номерам на транспорте курьеров. Предложено, что данные о курьере можно разместить на их сумках, что также требует дополнительной проработки механизма реализации этой идеи.
Ассоциация также выразила опасения относительно возможных рисков утечек информации и наложения многомиллионных штрафов на бизнес в случае прямой интеграции систем передачи данных о курьерах между сервисами доставок, ЕРНИС Москвы и системой «Таксомотор».
В ответ на обращение МАКС, Департамент транспорта Москвы заявил, что осознает необходимость предоставления времени бизнесу для адаптации к новым требованиям. Упомянуто о необходимости закупки новых сумок, обновления и оснащения велосипедов соответствующей техникой, настройки и интеграции ИТ-систем. Ведомство подчеркнуло, что будет сотрудничать с компаниями для создания оптимальных условий работы курьеров.