Несмотря на трудности и множество вызовов, которые преодолевает рынок транспортно-логистических услуг в этом году, компании «САЛАИР» удается сохранять лидирующие позиции в своем сегменте и даже расти в нестабильных условиях. В течение 2023 года «САЛАИР», который ранее предоставлял только экспедиторские услуги, приобрел собственный автопарк и значительно расширил грузовую базу.
Весной этого года стали происходить изменения в привычной схеме взаимодействия грузовладельцев и перевозчиков. Из-за постоянно меняющихся условий (тарифы на топливо, стоимость приобретения и обслуживания транспортных средств, дефицит грузовиков и водителей) транспортные компании стали переходить на спотовую модель перевозок.
«Транспортно-логистическая компания «САЛАИР» сотрудничает с порядка 800 транспортными компаниями по всей стране. С начала года большая часть из них перешла на спотовую модель перевозок, и только порядка четверти перевозчиков готовы сегодня работать по привычным трехмесячным контрактам — и это, в основном, перевозчики по специфическим направлениям в Сибири и на Дальнем Востоке. Остальные предпочитают спот, так как эта модель позволяет осуществить перевозку по актуальным рыночным условиям здесь и сейчас», — говорит директор по развитию транспортно-логистической компании «САЛАИР» Вадим Мишин.
Спотовая модель не предполагает широкого перечня сервисных предложений и того качества логистических услуг, к которому привыкли клиенты «САЛАИРА» на контрактных условиях. Поэтому компания в первой половине года арендовала парк из 50 грузовых машин — чтобы напрямую контролировать уровень сервиса перевозок и снизить для заказчика стоимость транспортировки при взаимодействии с конечным исполнителем.
«Большая часть наших клиентов — это предприятия тяжелой промышленности, мы помогаем им перевозить комплектующие и готовую продукцию. Здесь критически важны два момента: это сохранность груза и сроки доставки. У „САЛАИРА“ в этом плане процессы строго регламентированы: мы отслеживаем статус груза на всех этапах через цифровую платформу xPLANET, чтобы исключить возможность срыва сроков и сделать процесс перевозки более прозрачным для нас и клиента», — рассказывает директор по развитию транспортно-логистической компании «САЛАИР» Вадим Мишин.
Опыт управления арендованным автопарком оказался удачным — даже в условиях преобладания спотовых перевозок «САЛАИР» продолжает оказывать транспортно-логистические услуги с тем уровнем сервиса, который удовлетворяет запросы клиентов даже из промышленного сектора. Сегодня перевозки с конечным исполнителем, который гарантирует качество и не срывает сроки, очень востребованы. Поэтому было принято решение о расширении автопарка, только уже не арендованным, а собственным транспортом. В августе «САЛАИР» купил 50 грузовых автомобилей марки FAW, расширив тем самым парк под своим управлением до 100 единиц техники.
Собственный автопарк позволил компании «САЛАИР» привлечь новых клиентов и выйти на рынки, с которыми ранее взаимодействие было затруднительно. Благодаря этому грузовая база была увеличена несмотря на то, что рынок сейчас достаточно нестабилен. За три квартала «САЛАИР» начал сотрудничать с 80 новыми компаниями, среди которых как предприятия из тяжелой промышленности, так и новые сегменты (товары повседневного спроса, маркетплейсы).
Реклама ИНН 9710086834 Erid:Kra23zZaP