Авиакомпания S7, одна из крупнейших в России, сохраняет свои планы по выкупу самолетов у иностранных лизингодателей. Об этом сообщил генеральный директор ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин в кулуарах Сибирского транспортного форума в Новосибирске.
По словам Дмитрия Куделькина, планы выкупа самолетов остаются в силе, но точные сроки реализации зависят от государственных решений, которые пока не приняты.
«Планы есть, но поскольку сейчас нет государственных решений по этой теме, пока трудно обозначить сроки», — отметил он.
В прошлом году российские власти выделили почти 300 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на страховое урегулирование вопросов с самолетами, взятыми в лизинг у иностранных компаний. Средства были выделены на 15 лет под 1,5%. Планировалось, что после урегулирования авиакомпании будут перезаключать договоры на те же самолеты уже с российским лизингодателем, подведомственным Росавиации. Это позволило бы использовать «очищенный» от иностранной регистрации парк на зарубежных рейсах без риска его ареста.
По данным Росавиации, до конца октября 2023 года средства ФНБ были использованы для сделок по самолетам «Аэрофлота» (101 единица), S7 (45), «Уральских авиалиний» (19) и «Авроры» (5). Часть сделок была профинансирована из собственных средств авиакомпаний.
На конец октября 2023 года, по данным Росавиации, в сертификате эксплуатанта S7 числились 63 самолета Airbus A320/321, 19 Boeing 737 и 17 Embraer.
S7 Airlines активно работает над продолжением выкупа иностранных самолетов, ожидая соответствующих государственных решений. Финансовая поддержка из ФНБ уже позволила компании существенно укрепить свой авиапарк, что будет способствовать дальнейшему развитию международных перевозок.