
Wildberries начинает тестирование собственного сервиса такси WB Taxi в Минске. Новый продукт, основанный на внутренней навигационной системе, может стать логическим продолжением платформенной экспансии крупнейшего маркетплейса. Участниками пилота станут действующие клиенты WB.
Почему WB Taxi — не просто «такси»
5 июля 2025 года Wildberries запустила в Минске бета-тест нового сервиса WB Taxi. В рамках финального этапа испытаний компания планирует протестировать ключевые функции, собрать обратную связь и оценить пользовательский опыт в реальной городской среде. Основная цель — выстроить продукт, максимально соответствующий ожиданиям клиентов маркетплейса.
Отличительной чертой WB Taxi станет использование собственной навигационной системы — WB Карты. Решение разрабатывалось in-house и адаптировано под специфику задач платформы: от адресной логистики до маршрутизации в условиях высокой плотности запросов. Это технологическое ядро — ключ к повышению управляемости и масштабируемости сервиса.
«Наша философия — ориентироваться на реального пользователя: и пассажира, и водителя. Именно поэтому мы запускаем широкое тестирование. Только через диалог с аудиторией мы можем довести продукт до нужного уровня зрелости», — комментирует Михаил Жигало, директор WB Taxi.
Как логистика превращается в инфраструктуру
Выход Wildberries в сегмент таксомоторных перевозок — это не столько диверсификация, сколько органичное расширение логистической инфраструктуры. За 20 лет в e-commerce компания сформировала один из крупнейших транспортных контуров в России и СНГ: с собственным автопарком, системой подрядных перевозок и тысячами частных водителей.
WB Taxi может стать еще одним элементом этой инфраструктуры, поддерживая задачи последней мили, персонализированной доставки, а также тестируя модели on-demand логистики — критически важные для будущего онлайн-ритейла и маркетплейсов.
Рынок такси: высокая конкуренция, но открытые ниши
Белорусский рынок такси демонстрирует стабильный рост, но при этом остаётся менее насыщенным в плане digital-сервисов, чем российский. Выход WB Taxi в Минске можно рассматривать как отработку модели для дальнейшего масштабирования на другие регионы.
Фокус на интеграции с экосистемой WB и кастомизированные карты могут стать конкурентным преимуществом. Особенно — в условиях, где эффективность маршрутов, интерфейс и синхронность с остальными сервисами становятся критичны для удержания клиента.
Такси как часть логистической экосистемы
WB Taxi — не попытка конкурировать с агрегаторами, а шаг в сторону построения единой логистической платформы, в которую органично встраиваются функции доставки, перемещения и персональных перевозок. Такой подход соответствует глобальным трендам в e-commerce: где логистика перестаёт быть вспомогательной функцией и превращается в ядро конкурентной модели.