Как открыть новую компанию в 2023 году и сделать ее успешной
Логистика — одно из успешных направлений в России. В прошлом году логистическая отрасль пережила настоящую турбулентность — менялись рынки сбыта, партнеры, системы оплаты и сами логистические цепочки. В это непростое время на российский рынок вышел новый игрок — компания «МАТАДОР ЛОДЖИСТИКС». Предприятие успешно стартовало и уже набирает оборот. Как открыть логистическую компанию и сделать ее успешной? Почему это стоит сделать именно сейчас, и на что необходимо обратить пристальное внимание? Об этом расскажут основатели «МАТАДОР ЛОДЖИСТИКС» — исполнительный директор Сергей Канин и генеральный директор Антон Курагин.
Время перемен — время действовать
Сергей Канин пришел в логистику из консалтинга, но с большим опытом в сфере индексируемых грузоперевозок (компания контролирует груз на каждом пути следования, фиксирует все данные, которые могут влиять на его безопасность и целостность — Прим. ред.). Сергей оценил рынок и конкурентов, и понял — если построить работу грамотно, внедряя цифровые инструменты, и автоматизируя процессы, логистический бизнес будет приносить серьезную прибыль. Если действовать, то сейчас.
С января по июнь 2023 спрос на автомобильные перевозки в России вырос на 61 %, ставки по самым популярным маршрутам поднялись на 38%, данные приводит биржа грузоперевозок ATI.SU.
— Сегодня в грузоперевозках неплохо зарабатывают даже те, кто работают «по старинке», потому что растет рынок внутренних перевозок, а также усиливается товарооборот с Китаем. У меня возникла идея построить логистическую компанию, используя современные инструменты — CRM, IP телефонию, систему мониторинга и экономии топлива и другие. Еще полгода назад мы с моим партнёром Антоном Курагиным обсуждали эту идею. Сегодня у нас своя транспортная компания, в которой некоторые заявки закрывается с прибылью в 200%, — говорит Сергей Канин.
Антон Курагин пришел в логистику из строительного бизнеса. Перспективу увидел сразу — по итогам 2022 года, рынок логистических услуг оценивался в 4,7 триллиона рублей, что в два раза больше, например, рынка индивидуального жилищного строительства.
— Я сам провёл оценку этого рынка и увидел, что он не только огромный, а еще и свободный, а это очень важно. Крупные компании, скажем первая 20-ка, имеют всего 11% долю рынка. Я понял, что конкуренция здесь не такая, как в сферах, где господствуют монополисты, и мы сможем успешно стартовать, а также в короткий срок достичь больших целей, — поделился генеральный директор «МАТАДОР ЛОДЖИСТИКС» Антон Курагин.
Геополитика кардинально повлияла на логистику в России в 2022 году. Понятные логистические коридоры закрылись в одночасье. Игрокам рынка пришлось перестраиваться на ходу: новые партнеры, пути и даже расчеты. В это время логистика России развернулась на Восток. Товарооборот России и Китая в 2022 году вырос на 29% и достиг рекордных 190,27 миллиардов долларов США. Импорт из России в Китай вырос по сравнению с предыдущем годом на 43% и составил 114,15 миллиардов долларов США.
— Мы занимаемся не только перевозками по России, но и по странам СНГ, работаем с Китаем и Европой. Сейчас наша компания активно развивается, и мы «давим педаль газа» по всем направлениям, — поделился исполнительный директор «МАТАДОР ЛОДЖИСТИКС» Сергей Канин.
Что важно учесть при открытии компании
Главный тренд в логистике — цифровизация. Компании, которые вкладываются в цифровые технологии, становятся лидерами рынка, те, кто работают «как привыкли» уступают более продвинутым коллегам. Современные цифровые инструменты позволяют рассчитывать время, следить за доставкой груза на всех этапах, грамотно общаться с клиентом, удовлетворяя все его потребности, при этом, в компании никто ничего не забывает и ни один клиент не оказывается без внимания (CRM без устали напоминает всем о задачах и сроках их выполнения).
— Перед стартом мы провели Customer Development (CustDev) и изучили все «боли» клиентов, как грузовладельцев, так и перевозчиков. Поэтому «МАТАДОР ЛОДЖИСТИКС» работает по принципу «единого окна», — говорит генеральный директор компании Антон Курагин. Клиент может решить все свои вопросы в одной компании. Компетентные сотрудники организуют любую автоперевозку — от доставки совсем небольшого груза, до перемещения крупного заказа с негабаритными размерами или весом.
— Мы начинали работать не с нуля, мы профинансировали новый бизнес и зашли на рынок с серьезным штатом и оборудованием, — делится генеральный директор «МАТАДОР ЛОДЖИСТИКС» Антон Курагин.
— Отдельную благодарность хотим выразить лизинговой компании ВТБ и ее представительству в г.Иваново, которая поверила в нас и серьезно профинансировала покупку грузового транспорта на хороших условиях, — добавляет исполнительный директор «МАТАДОР ЛОДЖИСТИКС» Сергей Канин.
Компания «МАТАДОР ЛОДЖИСТИКС» начала работать, когда европейские производители грузовой техники ушли с российского рынка. В начале 2022 года это казалось серьезной проблемой, пока китайские производители не заняли их нишу. За первые пять месяцев 2023 года китайский тягач SITRAK стал лидером продаж в России — его рыночная доля составила 44 %. Бывший лидер «КамАЗ» теряет позиции. Китайские грузовики FOTON, DongFeng и SHACMAN не только не уступают тягачу SITRAK, но и превосходят его по ряду параметров, и также быстро завоевывают рынок.
— Китайская грузовая техника, в целом, показала себя надежной и вполне рабочей. Есть вопросы по автозапчастям, из-за того, что китайские грузовики буквально за год наводнили российский рынок, запасы автозапчастей на них производители просто не успели сформировать, но это все вопрос ближайшего времени. На тот же CHACMAN, который продаётся в РФ официально, автозапчастей уже давно хватает. Тоже касается и ремонта китайских тягачей. Китайские грузовики во многом похожи на своих «европейских коллег», поэтому наши автосервисы быстро учатся с ними обращаться, — поделился исполнительный директор «МАТАДОР ЛОДЖИСТИКС» Сергей Канин.
Компания планирует выручку на 2024 год — 500 миллионов рублей; в 2025 — 1 миллиард рублей; в 2026 — 2 миллиарда рублей.
— Мы открыли офис в Москве и Рязани, далее планы расширяться по России и не только. В 2024 пойдем по карте России направо — в Сибирь, в Новосибирск. Есть планы по поводу Казахстана, это большая страна с серьезным экономическим потенциалом, — поделился исполнительный директор Сергей Канин.