Цифровые привычки детей: треть российских школьников проводит в интернете до восьми часов в день

В преддверии Дня защиты детей аналитики МТС изучили цифровое поведение пользователей в возрасте от 4 до 14 лет. Результаты исследования показывают, что треть детей проводит в сети от трёх до восьми часов в сутки, причём без постоянного контроля со стороны взрослых. При этом за последний год случаи мошенничества в отношении несовершеннолетних выросли на 20%.

По данным МТС, 39% подростков 11–14 лет находятся в интернете от шести до восьми часов ежедневно. Среди детей 7–10 лет 41% проводят онлайн от трёх до пяти часов в день. Меньше всего времени у экрана проводят малыши 4–6 лет — 43% из них бывают онлайн не более двух часов в день.

Первый гаджет — в 5 лет

Сегодня дети получают доступ к цифровым устройствам всё раньше. Первый гаджет оказывается в руках ребёнка в среднем в 5 лет. Уже к 6–8 годам у большинства появляется персональное устройство с SIM-картой. Чаще всего дети используют мессенджеры (74%), социальные сети (71%), мобильные игры (70%) и видеосервисы (66%).

Как родители контролируют безопасность детей онлайн

Большинство родителей предпочитают офлайн-меры:

  • 79% проводят разъяснительные беседы;

  • 59% ограничивают экранное время;

  • 38% периодически проверяют историю браузера или настройки устройств.

Однако этих мер становится недостаточно на фоне роста мошеннической активности. По данным сервиса «Защитник» МТС, в 2025 году дети в среднем получают 17 звонков в месяц от незнакомых номеров (против 14 в прошлом году). Периоды экзаменов — пик активности мошенников.

Обычно злоумышленники пытаются втянуть ребёнка в финансовые схемы, предлагая за «вознаграждение» перевести деньги через личные банковские карты, делая таким образом ребёнка участником незаконных операций.

Технологии на защите детей

Для повышения цифровой безопасности МТС предлагает сразу несколько инструментов:

  • «Защитник» — блокирует спам-звонки и подозрительные вызовы.

  • «Membrana Kids» — фильтрует нежелательные сайты и позволяет родителям отслеживать историю посещений.

  • «Семейная группа» в приложении «Мой МТС» — даёт доступ к геолокации ребёнка и помогает снизить расходы на связь.

Кроме того, в рамках акции с 29 мая по 6 июня при подключении «Защитника» и «Membrana Kids» пользователи получают 30 дней бесплатного доступа к сервисам.

Методология

Исследование МТС основано на обезличенных данных абонентов и опросе 2000 респондентов в городах с населением более 100 тыс. человек.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости