
На российском рынке все больше китайских логистических компаний, которые предлагают низкие цены. Однако при выборе партнёров важно учитывать опыт, наличие лицензий и прозрачность схем работы. Об этом рассказала Татьяна Кулябина, генеральный директор Holding Finance Broker.
По её словам, в последние два года увеличилось число предложений с привлекательными условиями, но нередко они сопровождаются нарушениями сроков поставок и трудностями на таможне. В таких условиях аутсорсинг ВЭД становится важным инструментом для снижения рисков — особенно при запуске новых товарных направлений или работе с незнакомыми поставщиками.
Как подчёркивает заместитель гендиректора Сергей Поляков, профессиональное сопровождение позволяет не только экономить до 30% на логистике, но и ускорить вывод продукции на рынок. Он также обратил внимание на рост трансграничных комиссий: сегодня они достигают 3%, что влияет на себестоимость.
В качестве перспективного направления компания рекомендует транспортный коридор «Север—Юг», активно используемый для перевозок из ОАЭ, Индии и Китая. Несмотря на отдельные ограничения, этот маршрут может стать полноценной альтернативой традиционным путям в ближайшие 1–2 года при развитии инфраструктуры.
Эксперты посоветовали российским компаниям тщательно проверять логистических партнёров — обращать внимание на опыт, наличие представительств в Китае и прозрачность процессов. Кулябина подчеркнула, что успешный аутсорсинг возможен только при сотрудничестве с проверенными операторами. Так, Holding Finance Broker более 20 лет работает с Китаем, имеет собственный офис в Шанхае и обеспечивает полный контроль цепочки поставок. В 2025 году компания открыла представительство в Мумбаи, что расширило географию услуг и позволило предлагать решения «от двери до двери».