ИИ в корпоративных чатах: помощник или источник недоверия?

Офисные сотрудники обсуждают внедрение искусственного интеллекта в корпоративный чат, один из них проявляет настороженность

Искусственный интеллект становится все более заметным участником деловой переписки — не только как инструмент автоматизации, но и как фактор, влияющий на восприятие профессиональной репутации. Согласно исследованию сервиса онлайн-коммуникаций Контур.Толк, 63% россиян хотя бы раз замечали, что коллеги используют нейросети в деловой переписке — чаще всего без уведомления адресатов.

ИИ-инструменты — для шаблонов и мозговых штурмов, но не для общения с клиентами

Большинство респондентов признают, что нейросети уместны в решении типовых задач:

  • 65% считают допустимым использование ИИ для составления стандартных писем и шаблонов;

  • 52% — для генерации идей в рамках мозгового штурма;

  • 15% — для подготовки внутренних отчётов и сводок.

Однако лишь 26% готовы использовать ИИ в коммуникации с клиентами, что указывает на сохраняющийся высокий уровень настороженности в отношении доверия и персонализации.

ИИ-сообщения легко распознаются — и вызывают сомнения

84% участников опроса уверены, что способны отличить сообщение, написанное ИИ, от текста, подготовленного человеком. Среди основных признаков нейросетевого происхождения:

  • чрезмерно «идеальный» стиль и шаблонные формулировки — 50%;

  • отсутствие юмора и эмоционального тона — 34%;

  • неестественно выверенная структура — 33%;

  • нетипичная для коллег лексика — 25%;

  • «учебниковая» пунктуация — 21%;

  • ошибки, которые вряд ли допустил бы человек — 17%.

Важно: почти половина опрошенных (48%) не доверяют сообщениям, созданным ИИ, а ещё 22% — регулярно сомневаются в их корректности и перепроверяют. Только 21% готовы доверять, но с оговорками.

ИИ как «невидимый ассистент»: где проходит граница допустимого

По словам Павла Скрипниченко, руководителя по инновациям продуктовой группы «Толк» (в составе компании «Контур»), главная задача внедрения ИИ в корпоративные коммуникации — не подменить, а усилить возможности сотрудников:

«Искусственный интеллект в чатах облегчает рутину, но не должен вытеснять индивидуальность. Технологии работают эффективно там, где усиливают человека, не подменяя его. Сегодня пользователь должен оставаться автором общения — и иметь контроль над данными».

Контекст: цифровая гигиена, прозрачность и этика

На фоне бурного роста генеративного ИИ возрастает потребность в новых нормах делового общения:

  • Нужно ли предупреждать, что текст подготовлен нейросетью?

  • Что важнее — эффективность коммуникации или её подлинность?

  • Как ИИ влияет на корпоративную культуру и доверие внутри команд?

Для компаний, особенно в сферах B2B, логистики, клиентского сервиса и проектного управления, ответы на эти вопросы напрямую касаются репутации, внутреннего климата и юридической ответственности.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости