X5 Group: устойчивый рост на фоне цифровой трансформации и расширения инфраструктуры

Логотип X5 Group на фоне зелёных растений — символ устойчивого развития и роста ритейл-компании

Во втором квартале 2025 года X5 Group зафиксировала уверенный рост ключевых финансовых показателей, подтвердив амбициозные цели на год и продемонстрировав системную работу по расширению географии, цифровизации и развитию сервисов для покупателей и партнёров.

Финансовые результаты: динамика выше рынка

Выручка группы выросла на 21,6% год к году, достигнув 1,17 трлн рублей, чему способствовали увеличение сопоставимых (LFL) продаж на 13,9%, рост среднего чека на 12,2% и расширение торговых площадей на 8,9%. Валовая прибыль составила 276,8 млрд рублей (+17,6% г/г), а рентабельность по ней — 23,6%.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 7,2% до 78,9 млрд рублей, при этом рентабельность показателя до МСФО 16 составила 6,7%. Чистый долг/EBITDA находится на комфортном уровне 1,05x.

Подтверждён прогноз на 2025 год:

  • Рост выручки ~20%

  • Рентабельность EBITDA: 6%+

  • Капвложения <5% от выручки

  • Чистый долг/EBITDA: 1,2—1,4x

Экспансия и развитие инфраструктуры

Во втором квартале X5 ввела в эксплуатацию три распределительных центра:

  • Сургут (19 тыс. кв. м) — для поддержки формата «Пятёрочка»

  • Ярославль (15 тыс. кв. м) и Ногинск (16 тыс. кв. м) — для «жёстких» дискаунтеров «Чижик»

Компания продолжила географическую экспансию: первые магазины открыты в Амурской области, запущен пилотный phygital-магазин в Москве, интегрирующий цифровые технологии в офлайн-ритейл.

Цифровые сервисы и e-commerce

Выручка цифровых бизнесов выросла на 49,4%, достигнув 70,1 млрд рублей. Количество заказов увеличилось почти на 50% — до 41,5 млн, а через 5Post было отправлено более 11 млн посылок. В июне X5 усилила last mile, купив курьерскую службу TopDelivery для запуска собственного сервиса доставки «до двери».

Франшиза «ОКОЛО» вышла на 2 500 магазинов в 39 регионах.

Стратегический фокус

X5 Group продолжает реализовывать стратегию роста с упором на:

  • развитие быстрорастущих форматов и направлений

  • монетизацию клиентской базы и инфраструктуры

  • укрепление лидерства в онлайн-продажах

  • развитие собственного производства готовой еды

Устойчивый рост выручки и масштабные инвестиции в инфраструктуру, цифровые сервисы и last mile укрепляют конкурентоспособность X5 на фоне структурных изменений в ритейле и логистике.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости