
Во втором квартале 2025 года X5 Group зафиксировала уверенный рост ключевых финансовых показателей, подтвердив амбициозные цели на год и продемонстрировав системную работу по расширению географии, цифровизации и развитию сервисов для покупателей и партнёров.
Финансовые результаты: динамика выше рынка
Выручка группы выросла на 21,6% год к году, достигнув 1,17 трлн рублей, чему способствовали увеличение сопоставимых (LFL) продаж на 13,9%, рост среднего чека на 12,2% и расширение торговых площадей на 8,9%. Валовая прибыль составила 276,8 млрд рублей (+17,6% г/г), а рентабельность по ней — 23,6%.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 7,2% до 78,9 млрд рублей, при этом рентабельность показателя до МСФО 16 составила 6,7%. Чистый долг/EBITDA находится на комфортном уровне 1,05x.
Подтверждён прогноз на 2025 год:
-
Рост выручки ~20%
-
Рентабельность EBITDA: 6%+
-
Капвложения <5% от выручки
-
Чистый долг/EBITDA: 1,2—1,4x
Экспансия и развитие инфраструктуры
Во втором квартале X5 ввела в эксплуатацию три распределительных центра:
-
Сургут (19 тыс. кв. м) — для поддержки формата «Пятёрочка»
-
Ярославль (15 тыс. кв. м) и Ногинск (16 тыс. кв. м) — для «жёстких» дискаунтеров «Чижик»
Компания продолжила географическую экспансию: первые магазины открыты в Амурской области, запущен пилотный phygital-магазин в Москве, интегрирующий цифровые технологии в офлайн-ритейл.
Цифровые сервисы и e-commerce
Выручка цифровых бизнесов выросла на 49,4%, достигнув 70,1 млрд рублей. Количество заказов увеличилось почти на 50% — до 41,5 млн, а через 5Post было отправлено более 11 млн посылок. В июне X5 усилила last mile, купив курьерскую службу TopDelivery для запуска собственного сервиса доставки «до двери».
Франшиза «ОКОЛО» вышла на 2 500 магазинов в 39 регионах.
Стратегический фокус
X5 Group продолжает реализовывать стратегию роста с упором на:
-
развитие быстрорастущих форматов и направлений
-
монетизацию клиентской базы и инфраструктуры
-
укрепление лидерства в онлайн-продажах
-
развитие собственного производства готовой еды
Устойчивый рост выручки и масштабные инвестиции в инфраструктуру, цифровые сервисы и last mile укрепляют конкурентоспособность X5 на фоне структурных изменений в ритейле и логистике.