Рассматриваются советы и рекомендации по приобретению погрузчиков, бывших в употреблении.
Важно знать реальный год выпуска и пробег (количество наработанных моточасов), пишет pogruzka.biz.
Лучше всего покупать погрузчики сразу по приходу в страну, а не ждать пока их покрасят и сделают предпродажную подготовку. Есть две причины на то.
Во-первых, экономите деньги и время. Погрузчики из Японии, бывшие в употреблении, в состоянии «как есть», стоят дешевле до проведения предпродажной подготовки. Во-вторых, вы увидите реальное состояние погрузчика. Когда погрузчик уже покрашен и настроен, после чего уже сложно судить о реальном техническом состоянии.
Что важно при выборе погрузчика?
Погрузчики бывают дизельные, бензиновые, электрические и с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО). Соответственно, и износ погрузчиков отличается. Теоретически ресурс дизельного двигателя больше чем у бензинового, но стоимость его обслуживания и возможного ремонта на порядок больше.
Если на погрузчике изначально было установлено ГБО, то велика вероятность того, что остаточный ресурс такого двигателя больше, чем у бензинового. Связано это с особенностями работы двигателя на газово-воздушной смеси. В конечном итоге всё зависит от того, нужен ли больший ресурс дизеля по сравнению с бензиновым, имеется ли доступ к солярке и есть ли в наличии персонал, способный правильно эксплуатировать дизельный погрузчик.
У электропогрузчика отсутствует цилиндро-поршневая группа, а значит практически нет износа двигателя. Но здесь стоит обратить внимание на состояние тяговой аккумуляторной батареи, на плотность электролита и его уровень, степень заряда батарей и её внешний вид, наличие и состояние зарядного устройства. Традиционно электротехника японского производства очень надёжна и в ней применяются самые современные технологии.
У электродвигателя переменного тока отсутствует контактная группа в блоках управления, зарядное устройство встраивается в погрузчик и т.д. В обслуживании и эксплуатации такой погрузчик обходиться дешевле, так как стоимость электроэнергии ниже, чем углеводородное топливо.
Но стоимость электропогрузчика выше, чем дизельного или бензинового погрузчика аналогичного года и комплектации, да и применяются они не везде.
При выборе высоты подъёма, типа мачты и дополнительных опций важно состояние штоков гидроцилиндров наклона и выдвижения мачты и штоков дополнительных опций.
Двухсекционные мачты, более прочные по сравнению с трехсекционными, поэтому возможные люфты должны быть обязательно устранимы, иначе это неустранимый износ поверхностей.
Следует избегать сильно ржавых погрузчиков, так как многие погрузчики в Японии работают в прибрежной зоне, где износ увеличивается. Впоследствии такие погрузчики нуждаются не только в полной покраске, но в значительной замене узлов.
Не должно быть сильно стертых элементов управления, значительных потёков масла из гидравлики и потеков жидкости из охлаждающей и тормозной систем, уровень масла и жидкости ниже критических.
Состояние моторного отсека лучше проверить в неподготовленном виде (пыль, отработанные фильтра, масло и жидкости). Не должно быть следов потеков из критических зон двигателя. Работа двигателя не должна вызывать явных подозрений, за исключением случаев регулировки зажигания и подачи топлива.
Следует обратить внимание на следы значительных механических повреждений: перекос и деформация мачты, других важных узлов, возможные сильные удары.
Что непринципиально при выборе погрузчика?
Грязь, пыль и дефекты краски, незначительные потёки сальников и прокладок, трещины на шлангах, ослабление натяжения цепи, незначительные люфты в мачте и каретке, в элементах подвески, неравномерность зажигания и подачи топлива, отработанные фильтра, масло и жидкости, состояние тормозов и износ шин. Все это устранимо и является подготовкой погрузчика к дальнейшей эксплуатации.
Ырысбек Ташбаев Logistics.ru