Волгоградский аэропорт давно имеет статус международного. Но рейсы за рубеж организовывают только местные туристические фирмы, а иностранные авиакомпании к городу-герою интереса не проявляют.
Суровая каменная красавица встречает гостей Волгограда с того самого момента, как был открыт волгоградский аэропорт. Сейчас он имеет статус международного. Регулярные рейсы в Хемниц, чартерные на Кипр и в Турцию это название оправдывали. После 2000 года число международных рейсов значительно сократилось, и внешний вид аэропорта принял, мягко говоря, далеко не европейский вид. Из самолета пассажиры попадают не в уютны зал прилета, а на улицу, где ожидают багаж под дождем и снегом. В международном секторе зала ожидания как такового нет вообще. На сегодняшний день это первая задача, которую нужно решать уже в ближайшее время, передает ГТРК "Волгоград-ТРВ".
Сергей Ильяшенко, генеральный директор ОАО "Волгоградский международный аэропорт": "Сейчас мы начали ремонт. Заменено 250 квадратов окон на пластиковые. Начат ремонт фасада. В течение ближайшего года мы и внутри наведем порядок. Появятся магазины. Будет улучшено обслуживание и питание в этих пунктах".
Стоянка автомашин, за безопасность которых сейчас никто не отвечает, будет перенесена, а ненавязчивый сервис в виде киосков с грилем уступит место кафе. Так, по крайней мере, планирует руководство аэропорта.
Сергей Ильяшенко, генеральный директор ОАО "Волгоградский международный аэропорт": "Мы будем ставить автоматические двери у входа".
Быть иль не быть этим планам явью решают деньги. А пока желающих вложить их не в пассажирские перевозки, а в благоустройство, пока немного. Главным собственником аэропорта является государство - у него пятьдесят один процент акций. Но это совсем не означает, что все расходы на реконструкцию аэропорта будут покрываться из бюджета.
Валентина Ракова, руководитель территориального управления федеральным имуществом по Волгоградской области: "Прорабатывая эти вопросы: строительство грузового терминала, то есть нам надо искать деньги в самом обществе. Мы должны открыть рынок перевозок, которые в мире востребованы. Не только пассажирские перевозки, а прежде всего, грузовые. То есть зарабатывать на грузовых перевозках, а вкладывать, чтобы был международный аэропорт для пассажиров".
А пока ненавязчивый сервис и простота убранства выдает провинциальность города с гордым статусом героя. Хотелось бы видеть облик главных ворот Волгограда другим, ведь в России по-прежнему встречают по одежке.