Управление затратами как стратегия конкурентной борьбы. Бюджетирование. Контроллинг современная концепция эффективного управления компанией

Дата проведения

6-7 апреля, 27-28 июля 2006

Аннотация Одной из наиболее важных задач в области управления финансами предприятия является задача управления затратами как одной из стратегий развития компании . Практика показывает, что решение этой задачи вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий она стала сложной проблемой. Чем это объясняется?
Одной из основных причин является отсутствие на предприятии четкой стратегии развития , конкретных финансово-экономических целей и критериев. Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что комплексное управление затратами (издержками) отходит на второй план, неизбежно уступая место решению текущих вопросов . Кроме того, при решении этой проблемы руководители компании сталкиваются с комплексом психологических , организационных и технологических вопросов.

Основной целью тренинга является помощь руководителям и сотрудникам компании в решении этой сложной проблемы. В ходе семинара-тренинга слушатели получают полное представление о основных приемах и методиках управления затратами применяемых в российских компаниях .

Цели и результат
• Знание того, какие существуют виды затрат .
• Способность организовать сбор информации для анализа и управления затратами.
• Знание основных инструментов управления затратами .
• Умение четко классифицировать затраты.
• Умение рассчитывать себестоимость по передовым методам .
• Умение комплексно проанализировать отклонение от плана ( норматива) .
• Четкое представление о системе бюджетирования в компании .
• Увидеть взаимосвязь управления затратами с инструментами контроллинга .

Целевая аудитория

Руководители и специалисты, участвующие в разработке и реализации процесса управления затратами Компании и ее подразделений.

В открытых тренингах – обычно руководители и специалисты управлений (отделов) – коммерческого , маркетинга , производственного , внутреннего контроля , планово-экономического , финансового , работы с персоналом и т.п.

Особенно эффективен тренинг для менеджеров не имеющих специального экономического образования. Тренинг помогает менеджерам лучше ориентироваться в финансово-экономических вопросах управления компанией и находить общий язык с экономическими службами для достижения основных целей развития компании .

Рекомендуется присутствие 2-3 менеджеров компании которые руководят различными направлениями ( коммерческое, производственное , кадровое , экономическое и т.п.) .

Цель – сближение форматов экономического мышления менеджеров различных служб .

Методы проведения

Деловые игры, групповая дискуссия, мозговой штурм, интерактивная лекция

Программа семинара

Первый день

Управление затратами как стратегия развития компании

Виды стратегий российских компаний .
Специфика управления затратами в различных организационных структурах.
Определение стиля управления и его влияния на возможности управления затратами в компании.
Управленческий учет как база для управления затратами

Затраты и себестоимость. Общие понятия и подходы
Учет и анализ структуры затрат.
Классификация затрат и модели их поведения.
Условно-постоянные и условно-переменные затраты.
Прямые и накладные расходы.
Полная и производственная себестоимость.
Себестоимость в финансовом и управленческом учете.

Маржинальный метод определения себестоимости
Анализ « Затраты-Объем-Прибыль».
Процессы принятия управленческих решений.
Оптимальное использование производственных мощностей.
Производство нового продукта.
Прекращение производства продукта.
Собственное производство или закупка у внешнего поставщика.
Ассортимент выпускаемой продукции.
Практический кейс « Определение точки безубыточности продукта»
Узкие места и метод пропускной калькуляции

Второй день

Цели бюджетирования , виды и формы бюджетов
Бюджетирование как управленческая технология.
Система финансовых целей предприятия.
Основные бюджеты.
Операционные бюджеты.
Вспомогательные и дополнительные бюджеты.
Проблемы подбора форматов бюджетов в России.

Системы бюджетирования
Диагностика финансовой структуры компании.
Центры финансовой ответственности.
Центры финансового учета.
Определение мест возникновения затрат.
Сбалансированный бюджет компании.

Управление бюджетом
Контроль за выполнением бюджета.
План-факторный анализ отклонений.
Поиск необходимых ресурсов для уменьшения отклонений.

Организация бюджетирования
Процедуры представления , согласования и утверждения бюджетов.
Схемы составления бюджетов.
Основные этапы постановки бюджетирования в компании.
Внутренние нормативные документы при постановке бюджетирования.
Обзор программного обеспечения для бюджетирования
Практический кейс «Составление мастер-бюджета торговой компании»

Контроллинг современная концепция эффективного управления компанией
Задачи и функции контроллинга.
Преимущества внедрения и совершенствования контроллига.
Стратегический анализ и инструменты стратегического контроллинга.
Оперативный анализ в контроллинге
АВС-анализ
XYZ-анализ
Анализ узких мест в компании .
Организация службы контроллинга в компании .
Определение ответственности за построение системы контроллинга .
Обязанности и права контроллера
Внедрение , оценка и совершенствование службы контроллинга .
Проблемы внедрения контроллинга в российских компаниях

Психологические и кадровые проблемы в управлении затратами, внедрении бюджетирования и котролллинга

Деловая игра «Проблемы управления затратами и внедрения контроллинга в российских компаниях»

График проведения семинара

время мероприятие 9-30 - 10-00 регистрация участников 10-00 - 11-20 1 блок семинара 11-20 - 11-40 кофе-брейк 11-40 - 13-00 2 блок семинара 13-00 - 14-00 обед 14-00 - 15-20 3 блок семинара 15-20 - 15-40 кофе-брейк 15-40 - 17-00 4 блок семинара

Авторы

Пикульский Геннадий Васильевич – финансовый директор производственно-торговой группы компании "Гросс", степень МВА (Master of Business Administration) Академии народного хозяйства при Правительстве РФ , автор научной диссертации "Бюджетирование промышленного предприятия", преподаватель бизнес-школы МВА Академии народного хозяйства при Правительстве РФ . Публикации в специализированных изданиях по вопросам бюджетирования , управления затратами и контроллинга. Опыт работы бизнес-тренером более 12 лет в ведущих российских консалтинговых компаниях.

Место проведения

г. Москва, Кочновский проезд, 3, оф. 500 Время проведения: с 10:00 до 17:00

Условия участия

Для предварительной регистрации необходимо заполнить и отправить заявку.

Стоимость участия в работе семинара составляет 11200 руб. (включая НДС). В стоимость включены: раздаточный материал, принадлежности для письма, обед, кофе-брейки, минеральная вода.

В случае участия двух и более человек из одной организации предоставляется скидка в размере 5%.

При оплате за 14 дней до начала семинара предоставляется скидка размере 10%.

Участникам семинара выдаются сертификаты установленного образца

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости