Итоговый рейтинг включал в себя оценку работы подразделений НТИ филиалов ОАО "РЖД" за полугодие по следующим направлениям: экономический эффект от внедрения, распространение информационных карт, проведений мероприятий по обмену передовым опытом. За 10 месяцев текущего года на предприятиях Красноярской железной дороги внедрено 502 новшества, заимствованных из информационных источников. Общий экономический эффект составил более 4,5 млн. рублей. Максимальное количество рационализаторских предложений внедрено на объектах путевого хозяйства (150). А самый большой экономический эффект достигнут в локомотивном хозяйстве (3,6 млн. рублей). Технические инновации направлены на развитие самого приоритетного направления: повышения безопасности движения. Кроме того, внедрено много новинок, ориентированных на улучшение качества ремонта объектов транспорта. Интенсивность и эффективность рационализаторской работы контролируется главным инженером Красноярской магистрали Юрием Митрохиным.
За 6 месяцев 2006 года ДИБЦ Красноярской железной дороги было распространено по сети более 300 информационных карт. Сегодня любой специалист магистрали может в режиме on-line получить любые нужные сведения о технологических новинках и инновациях, послав запрос на специализированный сайт Дорожного информационно-библиотечного центра.
Как отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун, использование достижений научно-технического прогресса в работе дорог – стратегически важное направлении развития железнодорожного холдинга: "Значение широкого распространения передового опыта чрезвычайно велико. Его заимствование требует в несколько раз меньше затрат, чем самостоятельное решение аналогичной задачи, и позволяет исключить дублирование разработок", сообщила служба по связям с общественностью КраснЖД.
*****
На большинстве железных дорог России функции информирования выполняют Дорожные центры научно-технической информации (НТИ). Важнейшим направлением работы является популяризация в отрасли разработанных в структурных подразделениях РЖД инновационных технологий. Для этого подготавливаются и распространяются по сети специальные информационные карты и информационные листки. Только за полгода на сети Российских железных дорог внедрено 6238 технологических, организационных и экономических новшеств, распространенных через Дорожные центры НТИ. Общий экономический эффект составил 92,7 млн. рублей.