Перекуем танки на вагоны и тепловозы

В Петербурге 27 апреля после регионального совещания "Проблемы развития железнодорожной инфраструктуры транспортного комплекса Северо-Западного региона и привлечение промышленного потенциала СЗФО по производству продукции для железнодорожного транспорта" под председательством полпреда Президента РФ в СЗФО Ильи Клебанова и президента ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадия Фадеева подписан ряд крупных контрактов

В "РЖД" обязались разместить заказы на поставки продукции для развития железнодорожной отрасли на более чем 100 предприятиях региона. Из них 66 расположены в Петербурге. Общая сумма контрактов оценивается в 10 млрд руб. Самый крупный заказ получило ОАО "Электросила" (филиал концерна "Силовые машины") - на 1,5 млрд руб.

В "РЖД" вынуждены были обратиться к электросиловцам, потому что нет другого предприятия в России, где могли бы изготовить современные тяговые двигатели и комплектные электроприводы для электричек. Ранее электрички делали в Риге. Одно время железнодорожники по инерции размещали заказы там же. Сегодня это стало невыгодно: страны Балтии входят в ЕС, и расценки на услуги рижан изменились. Поэтому производство электричек начинают размещать в России.

В "Электросиле" рады любым клиентам: предприятие остро нуждается в модернизации и максимальной загрузке своих цехов. Поэтому здесь с 1997 года возродили выпуск электродвигателей для подвижного состава, в том числе - для электричек.

Сложнее обстоит дело с тяговыми двигателями для электровозов. Пока электросиловцы выпускают продукцию, подходящую больше для комплектации промышленного железнодорожного транспорта, а не для магистрального, где требования жестче. Кроме того, двигатель должен быть конкурентоспособен на мировом рынке. Готовой модели пока нет - тяговый асинхронный двигатель ТАД-7 для привода магистральных грузовых и пассажирских тепловозов еще только в стадии разработки.

Сотрудничество с "Электросилой" привлекает еще и тем, что заводчане обязуются предоставить комплексный сервис при поставке своего оборудования.

Солидные заказы от железнодорожников получат также ОАО "Звезда", Обуховский завод и ОАО "Светлана". В частности, ОАО "Звезда" вписывается в программу создания перспективных пассажирских дизель-поездов, не имеющих аналогов в России, с силовыми установками.

В ОАО "Светлана" готовы поставить железнодорожникам светодиодные светофоры, которые экономичнее ламповых. При этом их сигнал лучше различим даже при ярком солнечном свете...

Продукция предприятий, готовых сотрудничать с "РЖД", была представлена на выставке в Ленэкспо. Ее организатором выступила Октябрьская железная дорога (филиал ОАО "РЖД") при поддержке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Петербурга.

Председатель комитета Владимир Бланк, участвовавший в формировании пакета конкретных заказов, считает развитие такого партнерства городских предприятий с "РЖД" перспективным. В. Бланка не смущает, что заключение столь крупных контрактов с железнодорожниками в дальнейшем может стать инструментом давления на правительство города при урегулировании спорных ситуаций с Октябрьской железной дорогой. Важно, как уточнил В. Бланк, иметь как можно больше точек соприкосновения интересов. Тогда и другие вопросы будут решаться конструктивно...

Еще одним крупным партнером "РЖД" стало тихвинское ЗАО "Титран" (Ленинградская область). Железнодорожники испытывают дефицит вагонных тележек и контейнерных платформ. Генеральный директор "Титрана" Алексей Кадилов отметил, что переговоры о разработке тележки четвертого поколения, не имеющей отечественных аналогов, шли давно. Но договор подписан только сейчас. Так что завод рассчитывает приступить к промышленному производству железнодорожной продукции только в 2007 году.

Поиск новых партнеров в "РЖД" объясняют тем, что предприятия бывшего МПС РФ уже не справляются с заказами. Одни вагоностроительные заводы не могут гарантировать качество продукции, а другие сейчас обременены баснословными экспортными оборонными заказами.

Между тем владельцев подвижного железнодорожного состава в стране все больше. Частные компании уже обзаводятся не только собственными вагонами, но и локомотивами, мечтают о создании собственных депо и ремзон. Некоторые даже жалеют, что не могут приобрести активы заводов, способных выпускать подвижной состав для стальных магистралей. Аппетит приходит по мере развития железнодорожных реформ.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости