УРАЛЬСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ НАКАЗАЛИ ЗА НАВЯЗЧИВОСТЬ

Комиссия Свердловского территориального управления Федеральной антимонопольной службы (СТУ ФАС) признала незаконными действия руководителей свердловского филиала ОАО "Российские железные дороги" по взиманию денег за дополнительные услуги, оказываемые частной транспортной компании в принудительном порядке. Незаконно полученный монополистами доход в размере около 300 тысяч рублей решено взыскать в пользу федерального бюджета. Подобных прецедентов на российской железной дороге еще не было.

В комиссию СТУ ФАС с заявлением обратились руководители екатеринбургской частной транспортной компании "Контейнерный сервис" (ООО "ТККС"). Они посчитали, что железная дорога в лице руководства станции "Свердловск-товарный" попросту обирает их каждый год в среднем на 3 миллиона рублей. Навязывая им свои условия, железнодорожники, по мнению заявителей, вынуждают их дополнительно оплачивать услуги, которые и так внесены в договор и уже оплачены компанией.

Довольно мощное ООО "ТККС", числящееся в первой тройке из 15 подобных, действующих на Урале, не захотело больше платить поборы, и его юристы подготовили иск в СТУ ФАС, предъявив монополисту 4 пункта претензий. Частные транспортники не соглашались с тем, что с них обоснованно взимается дополнительная плата за таксировку (расчет стоимости перевозки грузов), визирование документов, крановые работы и досрочную поставку контейнеров. Антимонопольное управление возбудило против железной дороги дело по подозрению в незаконно полученных доходах.

- Это не дополнительные услуги, это работы, которые и так включены в перевозную плату, - утверждал на заседании комиссии юрист ТККС Юрий Нерадовский. - Это внутренние технологические операции самих железнодорожников. Они не тратят н эти работы никаких дополнительных усилий. Кроме того, часть работ мы выполняем сами. За что же с нас берут эти деньги?

По подсчетам частников, железная дорог с каждого отправляемого ими контейнер взимает в свою кассу лишних полторы тысячи рублей.

Представители железной дороги отбивались от натиска частников ссылками на уставы, договор и методические рекомендации федеральных органов, в том числе антимонопольного ведомства.

Взвесив все "за" и "против", комиссия пришла к выводу: налицо факты нарушения пункта 1 статьи 5 Закона о конкуренции. По двум пунктам претензий - таксировка и визирование документов - доходы, полученные железной дорогой, были признаны незаконными и подлежащими возврату в федеральный бюджет. С начала года сумма эта составила около трехсот тысяч рублей. Спор об оплате погрузо-разгрузочных работ решено отложить на потом из-за недостатка представленной информации, а последний пункт обвинений - оплата досрочной поставки контейнеров - заявитель снял сам. "Мы довольны итогами рассмотрения дела - сказал коммерческий директор ТККС Глеб Киндер. - Пусть мы пока одни. Есть компании гораздо крупнее нашей - возможно, осознав значимость прецедента, они тоже придут в ФАС, и тогда железная дорога перестанет обогащаться за счет частников. Ведь отвоеванные нами поборы производятся со всех грузоотправителей на каждой станции - и везде они почему-то разные".

Представители железной дороги общаться с журналистами категорически отказались. Оспаривать решение комиссии они вряд ли станут: не те деньги для монополиста, чтобы терять из-за них время.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости