К 2010 году необходимость в дорожных знаках, ограничивающих скорость движения, может отпасть сама собой. Речь идет не о новых правилах дорожного движения. Просто-напросто к тому времени 60 процентов автодорог перестанут соответствовать нормативным требованиям. Скорость движения на автодорогах сократится в среднем на 20 процентов: быстрее ездить по ямам да колдобинам не получится.
На переговорах министра транспорта Игоря Левитина с японскими коллегами сделана ставка на скоростные магистрали
На недавнем заседании правительства, на котором рассматривался проект национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог России до 2025 года, премьер-министр РФ Михаил Фрадков озвучил невеселые цифры. Более половины российских дорог уже сейчас находится в удручающем состоянии. Почти 50 тысяч населенных пунктов вообще не имеют автомобильного сообщения с остальной территорией России. Прежде всего это касается городов и поселков Сибири и Дальнего Востока. А это, по словам премьер-министра, "затрудняет вовлечение в хозяйственный оборот больших территорий с большими природными ресурсами".
Между тем выход есть. По мнению министра транспорта Игоря Левитина, для повышения эффективности развития транспортных магистралей государство должно привлечь в отрасль частных инвесторов. В том числе - иностранных.
Прошло едва две недели, и уже в Токио во время встречи с министром государственных земель транспорта Японии Нобутэру Исихарой Игорь Левитин проинформировал японского коллегу о том, что в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002-
2010 годы" намечено активное развитие транспортной инфраструктуры дальневосточного региона.
Сейчас объем международных перевозок между Россией и Японией составляет около 10 миллионов тонн в год. Большая часть из них осуществляется по Транссибирской магистрали. В минувшую пятницу на встрече с Игорем Левитиным премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми высказался за то, чтобы общими усилиями наши страны построили на территории России высокоскоростную железную дорогу, подобную японским линиям "Синкансэн", где поезда развивают скорость свыше 200 километров в час. Это обеспечит дальнейший рост объема международных контейнерных транзитных перевозок по специальным ускоренным графикам. И то, что это предложение было высказано на столь высоком уровне, дает надежду, что "реактивные" поезда появятся в России уже в обозримом будущем.
Но строительством железнодорожной магистрали сотрудничество не ограничится: обсуждался также ряд проектов в области строительства скоростных автомобильных дорог. Уже сейчас открыт сквозной проезд по трассе Чита-Хабаровск. "Строительство этой трассы в асфальтовом варианте мы завершим к 2008 году, - сказал Игорь Левитин. -До 2005 года мы должны связать с центром России не только юг Дальнего Востока, но и северные территории - Магадан, Анадырь, Якутск. В наших ближайших планах: реконструкция дороги Хабаровск-Владивосток, строительство дорог Хабаровск-Находка, Селехино - Николаевск-на-Амуре, Лидога - Ванино, Большой Невер - Якутск, Якутск - Магадан, Петропавловск-Камчатский - Палана..."
Токийская встреча дает реальную надежду сделать более эффективным взаимодействие бизнеса двух стран и выйти на новый уровень сотрудничества в транспортной сфере. Для нашей страны это означает новые доходы от крупных иностранных инвестиций, от налогов вновь создаваемых транспортных предприятий. А для россиян - возможность в скором будущем ездить с ветерком. И по автобанам мирового уровня, и в вагонах скоростных поездов.
Игорь Левитин встречался с министром государственного управления, внутренних дел, почты и телекоммуникаций и с министром транспорта и землеустройства. Итогом стала выработка совместной стратегии развития транспорта, связи и информационных технологий, обсуждение конкретных инвестиционных проектов.