Дорога на Дальний Восток

Как проложить ее скорее и лучше, обсудил на встрече с премьер-министром Японии министр транспорта РФ Игорь Левитин

Наши дороги не дают нам заскучать за рулем. То яма, то канава, то распутица, то грязь. Расчеты серьезных специалистов из Минтранса России показывают: если ситуацию не изменить, то через шесть - восемь лет средняя скорость движения на российских дорогах сократится процентов на двадцать. И это не только для пассажиров, но и для грузов, а значит, товарооборота, то бишь народного хозяйства в целом. Теперь считайте убытки.

Но, кажется, лед тронулся: премьер-министр РФ Михаил Фрадков, открывая в начале мая заседание правительства, на котором рассматривался проект национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог России, высказался за всеохватный пересмотр существующей программы. И это очень актуально в условиях, когда около 50 тысяч населенных пунктов практически не имеют автомобильного сообщения с внешним миром. Про Сибирь и Дальний Восток, которые вообще не имеют развитой дорожной сети, и вовсе говорить не приходится. Как заметил премьер-министр, все это затрудняет вовлечение в хозяйственный оборот больших территорий с большими объемами природных ресурсов. Точнее не скажешь.

В этих условиях знаковым событием стала состоявшаяся в Токио встреча министра транспорта России Игоря Левитина и премьер-министра Японии Дзюнъитиро Коидзуми. И не только по той причине, что при всей своей занятости глава японского Кабинета министров нашел возможность встретиться с высоким российским гостем и подробно обсудить с ним ряд серьезнейших проблем из обширного спектра транспортно -коммуникационных услуг. Сам факт этой встречи говорит о том, что в Японии придают особое значение сотрудничеству с Россией, развитию и укреплению добрососедских отношений. Российский министр искренне похвалил высокоскоростные магистрали Японии. И обе стороны сошлись во мнении, что было бы правильно совместными усилиями построить подобную дорогу и в России. Насколько актуальна эта мысль, подтверждает тот факт, что эту же идею накануне визита Игоря Левитина в Японию выдвинул видный деятель правящей либерально-демократической партии Страны восходящего солнца и сопредседатель Российско-Японского совета мудрецов Иосиро Мори.

Новые направления сотрудничества в развитии транспортных коммуникаций обсуждались на встрече Игоря Левитина с его коллегой, министром государственных земель и транспорта Японии Нобутэру Исихарой. Речь шла о вопросах развития транспортной инфраструктуры в Дальневосточном регионе, что предусматривается в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы". Дальневосточный регион в ней - один из основных. В программу входят строительство и реконструкция перегрузочных комплексов в морских портах Восточный, Находка и Ванино, дальнейшее развитие Транссиба и региональных дорог.

Столь пристальное внимание к региону понятно: объем грузоперевозок между Россией и Японией постоянно растет, особенно в связи с организацией на Транссибе движения контейнерных поездов по специальным ускоренным графикам, формированием конкурентоспособных сквозных ставок для контейнерных грузов из портов Японии в Москву и страны Европы. Применение технологии упрощенного таможенного оформления и таможенного контроля транзитных грузов в контейнерах также способствует быстрому и эффективному развитию этих направлений.

А чтобы объемы росли и дальше, министры договорились активизировать контакты между ведомствами двух стран. По оценке Игоря Левитина, это позволит сделать более эффективным взаимодействие субъектов бизнеса между Россией и Японией и выйти на новый уровень сотрудничества в транспортной сфере. С подобным подходом трудно не согласиться, особенно в свете устойчивого сближения' экономических интересов государств.

Впрочем, не только дороги стали общей темой обсуждения. Игорь Левитин проинформировал премьер-министра Японии о ходе работы конференции по информационным технологиям, которая открылась в четверг в Токио.

По данным, озвученным российским министром, темпы роста рынка информационных услуг в России превысили 20 процентов, а число пользователей Интернета достигло 14 миллионов человек. В абсолютных цифрах динамика роста выглядит так: обновление парка компьютерной техники в прошлом году составило в России 8,3 процента, а их общее число превысило 13 миллионов. Успешно развивается российский сегмент Интернета, а объем предоставляемых на нем услуг оценивается в 220 миллионов долларов. Число пользователей Интернета в России ежегодно растет примерно в полтора раза, а прирост объема электронной торговли составляет порядка 30 процентов в год.

Игорь Левитин подчеркнул, что главными приоритетами государственной политики в области информационных технологий являются удовлетворение растущих потребностей в продукции и инфокоммуникационных услугах для всех групп населения, повышение инвестиционной привлекательности отрасли, создание в России условий, стимулирующих инновационную деятельность и развитие высокотехнологичных производств, в том числе с участием иностранных партнеров. Япония в этом партнерском списке, к слову, занимает одно из ведущих мест как государство, безусловно лидирующее в мире в сфере высоких технологий.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости