Мели у морских ворот

Значительный рост грузопотоков и повышение деловой активности внутри страны в последние годы выявили общую для страны проблему - это нехватка портовых производственных мощностей и отставание в развитии железнодорожных подъездов к ним.

Главными морскими воротами России сейчас является Новороссийск (почти 30% морского внешнеторгового оборота страны). Совсем недавно в Краснодарском крае для решения ряда перспективных вопросов побывала делегация во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. "Главные ворота", как это ни парадоксально, становятся все более "узким местом" в транспортном коридоре. Так, мощности Новороссийского порта по зерну перезагружены в два раза, по руде - на 77%, по металлу - на четверть.

В настоящее время перед Новороссийским транспортным узлом (НТУ) открывается впечатляющая перспектива развития. Строится порт Железный Рог с перспективой выгрузки в 2005 году до 2 млн. тонн, в порту Кавказ (находится в южной части Таманского полуострова) в этом году будет переработано 4 млн. тонн, а к 2007 году - 8, 5 млн. тонн.

Около трети всех грузов в НТУ поступает по железной дороге (30 млн. тонн в год). И ее роль будет возрастать: в апреле в Новороссийске открылся новый высокотехнологичный контейнерный терминал. Сейчас его пропускная способность составляет 45 тыс. 20-футовых контейнеров, а к 2012 году она должна увеличиться до 600 тыс.

В целом за последние годы железнодорожники много сделали для развития подходов к здешним портам: усилена инфраструктура возле Новороссийска, Туапсе и Ейска, построен обход Краснодарского узла, значительная часть пассажирских поездов перенаправлена на станцию Анапа. Только за 2003-й и начало этого года РЖД вложили в развитие железнодорожной инфраструктуры НТУ около 1, 7 млрд. рублей.

По мнению экспертов Минтранса, возможности Южного морского пути ограничены узостью проливов Босфор и Керченский. Поэтому РЖД уделяет большое внимание другим направлениям.

Так, на Балтийском море создается многофункциональный морской торговый порт Усть-Луга (Ленинградская область). В соответствии с планом развития инфраструктуры Октябрьской железной дорогой (филиал РЖД) был проведен капитальный ремонт существующего участка Веймарн-Котлы-Усть-Луга. Помимо этого предусмотрена модернизация железнодорожных путей на подходе к порту. Всего в развитие железнодорожной инфраструктуры порта Усть-Луга

РЖД планирует вложить 0, 5 млрд. рублей. Уже в 2005 году в порту должна быть обеспечена перегрузка 6 млн. тонн, в том числе 2 млн. тонн нефтепродуктов, а к 2010- 2012 годам намечен выход на плановый годовой объем до 37 млн. тонн (и прежде всего - угля и контейнеров).

Многое уже делается и еще предстоит сделать железнодорожникам на Северном транспортном направлении. С 1996 года ведется строительство магистрали Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар- Пермь. Ввод в эксплуатацию этого участка обеспечит кратчайший выход Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность магистрали составляет 1252 км, в том числе 794 км нового строительства. Первая очередь (Архангельск-Сыктывкар), которая будет введена в ближайшее время, обеспечит сокращение пробега груза на 160-420 километров и снижение стоимости перевозок на 20-40%.

На Восточном направлении не так давно произошло событие, имеющее большую значимость для развития контейнерных перевозок через Азию в Европу: со станции Находка-Восточная в Брест прошел новый ускоренный контейнерный поезд, который двигался, опережая обычный график на 74 километра в сутки.

Ко Дню железнодорожника (1 августа) состоится пробное железнодорожное движение до каспийского порта Оля. Проектная мощность этого порта составляет 8 млн. тонн грузов в год, а на 2005 год прогнозируется объем в 4 млн. тонн. Отсюда ходят паромы до Ноушах-ра и Анзали (Иран), а также до Туркмен-баши (Туркменистан). Грузы же из азиатских стран отсюда будут отправляться в Европу. РЖД уже вложили в развитие этого проекта почти 3 млрд. рублей.

Все инвестиции РЖД в усиление транспортных железнодорожных подходов к морским торговым портам (компания взаимодействует с 22 портами) и их электрификацию, по словам президента компании Геннадия Фадеева, составят до конца 2004 года 60 млрд. рублей. Однако пока столь существенные вложения еще недостаточны для колоссальной территории нашей страны.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости