В холле рабочего визита в Приморский край министр транспорта РФ Игорь Левитин встретился с руководителями крупнейших транспортных предприятий региона -железнодорожных, авиационных, морских, автомобильных, а также с учеными Дальневосточного института морского флота, руководителями Приморской краевой администрации.
Взаимодействие на Дальнем Востоке железных дорог, морских портов и судоходных компаний, а также дальнейшее развитие железнодорожных пограничных переходов стали основной темой совещания во Владивостоке, которое прошло под руководством министра.
В частности, обсуждался вопрос о транзитных контейнерных перевозках по Транссибу. Прогнозируется, что к 2010 году объем этих перевозок в сообщении между странами АТР и Европой возрастет как минимум в полтора раза. К этому надо готовиться и железнодорожникам, и портовикам.
Начальник Дальневосточной железной дороги Виктор Попов сказал, что программа развития железнодорожных станций совместно с морскими портами и погранпереходами успешно реализуется. Это позволит к 2007 году довести объемы перевозок грузов до 68 - 70 миллионов тонн. В этом году, в частности, завершается реконструкция крупнейшей опорной станции Находка-Восточная, что позволит вместо 31 пары поездов отправлять составов в два раза больше.
Развиваются и порт Находка, Владивостокский морской торговый порт. От последнего не отстает и припортовая станция.
Здесь проводится коренная реконструкция, удлиняются приемо-отправочные пути, обновляется оборудование связи, энергетики и путевое хозяйство. Обновляются и пограничные станции. Благодаря этому в минувшем году, например, станция Гродеково впервые вышла на рекордный рубеж: переработано больше 5 миллионов тонн грузов, и нынче ей вполне по силам одолеть рубеж в шесть с половиной миллионов тонн в год.
- Сегодня стальная магистраль протяженностью 6 тысяч километров для Дальнего Востока - главная артерия, - сказал Игорь Левитин.
По его мнению, развитие социально-экономического комплекса Дальневосточного региона во многом зависит от того, что и как повезет Дальневосточная железная дорога. Она обеспечивает полнокровную жизнь портовых городов Чукотки, Камчатки, Курил, Магаданской области. А это означает стабильную работу горно-добывающих предприятий, угольных разрезов, отдаленных леспромхозов. Вот и получается, что сегодня железная дорога не только экономическая составляющая, но и социальная, демографическая и, безусловно, стратегическая, на которой держится национальная безопасность России на Дальнем Востоке. Поэтому не случайно в рамках Федеральной целевой программы модернизации транспортной системы России на 2002 - 2010 годы предусматривается активное развитие транспортной инфраструктуры в этом регионе.
Как отметил в своем выступлении вице-губернатор края Виктор Горчаков, Приморье занимает лидирующее положение среди других регионов по экспорту транспортных услуг, которые в 2003 году составили 350 миллионов долларов.
Рост международных перевозок через российские порты способствует углублению интеграции в транспортную систему стран АТР. Стабильно растут объемы перевалки грузов практически во всех портах Приморского края. К примеру, в прошлом году ОАО "Восточный порт" переработало 15,8 миллиона тонн грузов, а уже за 5 месяцев текущего года грузопоток вырос почти на треть, сообщил генеральный директор Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота Ярослав Семенихин.
По оценкам экспертов, объемы российского экспорта в Японию и другие страны АТР к 2010 году увеличатся не менее чем в полтора раза. Наиболее значительным окажется рост наливных грузов - с 11 до 41 миллиона тонн.
Увеличение международного контейнерного транзита по Транссибирской магистрали имеет особенно важное значение для экономики региона и России в целом. При этом необходимо повысить конкурентоспособность всей логистической системы: Транссиба, российских судоходных компаний и морских портов.
Касаясь темы контейнерных перевозок, министр транспорта сообщил, что во время недавнего визита в Японию убедился в том, что наш восточный сосед проявляет большой интерес к перевозкам контейнеров по Транссибу.
Подводя итоги совещания, Игорь Левитин выразил глубокое удовлетворение успешным реформированием железнодорожного транспорта. По его мнению, реформа отрасли идет в строгом соответствии с выработанной и утвержденной Правительством программой. Он отметил немаловажную роль в этом процессе президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, его личного авторитета. Успех реформ позволяет рассчитывать на то, что главный транспорт страны выполнит свои задачи и не станет тормозом экономического роста в стране.
Владивосток.
***
Развитие социально-экономического комплекса Дальневосточного региона во многом зависит от того, что и как повезет Дальневосточная железная дорога.