Транспортникам надо теснее взаимодействовать

Рост активности морских международных перевозок через российские порты способствует углублению интеграции в транспортную систему стран АТР. Вместе с тем возникает необходимость повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, приведение ее в соответствие с международными стандартами. Об этом заявил на прошлой неделе на совещании во Владивостоке министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Основной целью работы данного совещания, на котором присутствовали руководители крупнейших транспортных предприятий Приморского и Хабаровского краев, было обсуждение взаимодействия всех составляющих транспортной инфраструктуры Дальнего Востока - железной дороги, морских портов и судоходных компаний, а также вопросы дальнейшего развития железнодорожных пограничных переходов в Приморье.

Как было сказано на совещании, на сегодняшний день в Приморье выделяется три транспортных узла: Владивостокский (ВМТП, ВМРП, нефтебаза), Находкинский (НМТП, НМРП, нефтепорт, Восточный порт) и Хасанский (порт в бухте Троица, порт Посьет, перегрузочный комплекс на базе Славянского СРЗ). В 2003 г. экспорт грузов через эти узлы составил $350 млн. Причем 50% от общего объема транспортной работы обеспечивается за счет морского транспорта. В 2003 г. объем перевозок по морю составил 63, 25 млн т. Однако есть и ряд негативных тенденций. Так, катастрофически стареет российский транспортный флот, его вытесняют из внешнеторговых перевозок. Нашими судами в прошлом году было перевезено только 12% экспортно-импортных грузов в регионе.

Несмотря на то, что морские перевозки в бассейне будут увеличиваться, для России есть два варианта развития ситуации. Пессимистический (грузопоток 74 млн т) состоит в том, что объемы выпуска металла в стране будут снижаться, а глубокая переработка древесины увеличиваться. Оптимистический вариант (133 млн т) предусматривает оперативное реагирование на изменение мировой конъюнктуры, реконструкцию перегрузочных комплексов, гибкую тарифную политику на железнодорожном транспорте. Например, дозагрузка производственных мощностей транспортной системы Приморья может быть решена за счет привлечения транзитных грузов по направлениям: северо-восточные провинции Китая - порты юга Приморья - страны АТР; западное побережье США и Канады и обратно. Такой вариант позволит быть менее зависимым от конкретных видов экспорта.

По мнению участников совещания, необходимо обратить внимание также на тесную координацию усилий железной дороги и портов, а также на модернизацию и развитие инфраструктуры Транссиба, в частности по развитию предпортовых станций. Модернизируются пограничные станции Забайкальск и Гродеково, обеспечивающие экономические связи Китая со странами Европы по Транссибу, а в связи с проектом формирования Транскорейской железной дороги с выходом на Транссиб начато развитие станции Хасан и усиление подхода к ней.

В Приморье у РЖД нет конкурентов

Мы за ценой (не) постоим

Составы с нефтью пойдут через Гродеково

Транспортная отрасль "секвестировала" свои налоги

РЖД и ДВМП объединяют усилия на контейнерном рынке

Куда Дальний Восток выведет транспорт?

РЖД поможет приморским портам и оборонке

Извоз станет цивилизованнее

Компьютер в автобусе - это проблема

ДВЖД выступает за здоровую конкуренцию

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости