Вот вам БАМ

Вот вам БАМ

В столице Байкало-Амурской магистрали Тынде прошел экономический форум "БАМ - инвестиции в будущее России". В видеоконференции, организованной с Дальним Востоком, приняли участие все 17 российских железных дорог. Трансляция прошла и в Челябинске.

2004 год юбилейный для БАМа. 30 лет назад было начато строительство дороги, 25 лет назад по ней прошел первый пассажирский поезд, 20 лет назад - первый грузовой. В 1989 году Байкало-Амурская магистраль была принята в эксплуатацию на всем ее протяжении. Каждый из этих этапов служил новым толчком к развитию не только Дальневосточного региона, но и всей страны. Проходящая через Иркутскую, Читинскую, Амурскую области, Бурятию, Якутию и Хабаровский край, магистраль открыла доступ к природным богатствам региона. Кроме того, БАМ сократил расстояние транзитных перевозок до Тихого океана на 500 километров, обеспечил дублирование Транссибирской магистрали на случай каких-то сбоев на ней.

Как заявил в своем выступлении на форуме в Тынде президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, БАМ - это итог труда всей страны:

- Это уникальная стройка по масштабу и географическим условиям. Второй железнодорожный выход к Тихому океану, идущий параллельно Транссибу из центра Сибири на Дальний Восток. Особая роль на БАМе отводится Северо- Муйскому тоннелю. Пущенный в конце 2003 года, по сути, именно он завершил строительство БАМа, - говорит Геннадий Фадеев.

Между тем был период, когда про магистраль подзабыли. Но сейчас кризис преодолен. Постепенно идет наращивание грузооборота, оживают города и поселки, выросшие вдоль магистрали, хотя и сейчас загрузка БАМа не превышает 45 - 50 процентов от ее проектной мощности. Основной объем перевозок формируется за счет отправки угля южно-якутских месторождений. В то же время, учитывая будущий экономический рост и заинтересованность государства и коммерческих структур в столь мощной железнодорожной артерии, на дороге увеличивают пропускные возможности станций и участков. Создается совместная компания ОАО "РЖД" и Дальневосточного морского пароходства "Русская тройка". Компании создали объединенный капитал, на который сейчас осуществляется закупка нового подвижного состава, контейнеров, судов. Новая компания займется контейнерными перевозками, создав серьезную конкуренцию на этом рынке.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости