Вот вам БАМ
В столице Байкало-Амурской магистрали Тынде прошел экономический форум "БАМ - инвестиции в будущее России". В видеоконференции, организованной с Дальним Востоком, приняли участие все 17 российских железных дорог. Трансляция прошла и в Челябинске.
2004 год юбилейный для БАМа. 30 лет назад было начато строительство дороги, 25 лет назад по ней прошел первый пассажирский поезд, 20 лет назад - первый грузовой. В 1989 году Байкало-Амурская магистраль была принята в эксплуатацию на всем ее протяжении. Каждый из этих этапов служил новым толчком к развитию не только Дальневосточного региона, но и всей страны. Проходящая через Иркутскую, Читинскую, Амурскую области, Бурятию, Якутию и Хабаровский край, магистраль открыла доступ к природным богатствам региона. Кроме того, БАМ сократил расстояние транзитных перевозок до Тихого океана на 500 километров, обеспечил дублирование Транссибирской магистрали на случай каких-то сбоев на ней.
Как заявил в своем выступлении на форуме в Тынде президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, БАМ - это итог труда всей страны:
- Это уникальная стройка по масштабу и географическим условиям. Второй железнодорожный выход к Тихому океану, идущий параллельно Транссибу из центра Сибири на Дальний Восток. Особая роль на БАМе отводится Северо- Муйскому тоннелю. Пущенный в конце 2003 года, по сути, именно он завершил строительство БАМа, - говорит Геннадий Фадеев.
Между тем был период, когда про магистраль подзабыли. Но сейчас кризис преодолен. Постепенно идет наращивание грузооборота, оживают города и поселки, выросшие вдоль магистрали, хотя и сейчас загрузка БАМа не превышает 45 - 50 процентов от ее проектной мощности. Основной объем перевозок формируется за счет отправки угля южно-якутских месторождений. В то же время, учитывая будущий экономический рост и заинтересованность государства и коммерческих структур в столь мощной железнодорожной артерии, на дороге увеличивают пропускные возможности станций и участков. Создается совместная компания ОАО "РЖД" и Дальневосточного морского пароходства "Русская тройка". Компании создали объединенный капитал, на который сейчас осуществляется закупка нового подвижного состава, контейнеров, судов. Новая компания займется контейнерными перевозками, создав серьезную конкуренцию на этом рынке.