...И дольше века длится жизнь

Разной я видел станцию Ленинград-товарный-Витебский. В 1957 году - по окончании ЛИИЖТа - был направлен сюда дежурным по парку. Тогда здесь стояли пять деревянных складов. В них вручную переносили грузы из вагонов. Из техники была только тележка "медведка". На лесной площадке вручную выгружались пиломатериалы. На двух контейнерных площадках работали паровые краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью шесть тонн.

Каждый кран обслуживала бригада из машиниста и двух стропальщиков. Контейнер закрепляли четырьмя крючками на платформе. С собой стропальщик носил двухметровую лестницу, чтобы подняться на контейнер. Люди ходили по крышам как верхолазы. Стрелки были ручные. Маршруты для поездов готовились долго. Они скапливались у входных сигналов, станция тормозила работу Ленузла. Такой я увидел впервые товарную-Витебскую. Затем несколько лет работал в Лигово, на станции Ленинград-пассажирский-Варшавский, в отделении. А в 1971 году я вернулся на станцию Ленинград-товарный-Витебский уже начальником.

Осмотрели мы станцию и ахнули: 50 контейнеров с ценными грузами стоят без пломб, с открытыми дверьми. Даже поста милиции не оказалось на грузовом дворе, где хранятся ценности на миллиарды рублей.

Дисциплина на низком уровне, штат не укомплектован.

Провели сменные собрания и договорились изменить отношение к трудовой дисциплине. Нашли средства для поощрения смен-победительниц, обновили Доску почета, стали выдавать путевки в дома отдыха передовикам производства.

Через три месяца впервые за долгие годы станция выполнила производственный план.

В это же время было разработано полуавтоматическое захватное устройство для отцепки крючков от контейнеров. Удалось сократить одного стропальщика. Вскоре внедрили автоматические захваты на трех- и пятитонные контейнеры.

В 1972 году в Ленинграде прошла международная выставка "Контейнеры-72". Более ста фирм демонстрировали оборудование для работы с 20- и 40-тонными контейнерами. Выставка привлекла внимание к развитию контейнерных перевозок. Станция Ленинград-товарный-Витебский была определена как опорная. Начали строить площадки, нашли краны, подготовили вагоны, разработали новые технологии, организовали автоматизированный учет движения контейнеров.

Станция загремела на всю сеть железных дорог СССР. Организовали контейнерные маршруты на Мурманск и Москву, причем на Москву - по четкому расписанию. Приняли первые 40-футовки. Для этого построили четвертую площадку и установили 45-тонный кран.

Вместе с автоколонной 1101 мы организовали ночную загрузку контейнеров на отцепные прицепы. Маневровый автотягач подавал прицепы и убирал загруженные на специально выделенную площадку. Утром автомобили увозили груженые полуприцепы к получателям.

На крупных предприятиях оборудовали рабочие места товарных кассиров. Потом появились спаренные автоприцепы длиной 22 метра. Организовали круглосуточную работу на предприятиях. Книжную базу КОГИЗ, где ежесуточно грузили по 32-40 контейнеров, стал обслуживать один шофер вместо шести-восьми, как было до этого. За смену С.Попов перевозил по 32 контейнера. Он стал Героем Социалистического Труда. На Ленмашснабсбыте была открыта контейнерная площадка, приобретены краны для 3-5-тонных контейнеров и автопогрузчик для снятия и погрузки на автотранспорт 20-тонных контейнеров, что помогло ликвидировать простои автотранспорта.

Следующим шагом в совершенствовании технологии переработки контейнеров явилось внедрение АСУ, предусматривающей ведение единого учетного документа, наряда КЭУ-16а, с данными о движении контейнера от прибытия до отправления. В результате удалось сократить простой контейнеров на 14 часов, усовершенствовать систему учета, улучшить взаимодействие предприятий - участников перевозочного процесса.

В 1980 году был сдан пост ЭЦ, позволивший высвободить 36 стрелочников.

На контейнерных площадках универсальных контейнеров появились быстроходные краны. Внедрили переносные радиостанции для составителей поездов и машинистов кранов, что позволило диспетчеру оперативно руководить работой.

Контейнеры постепенно вытесняли со станции все другие грузы. Объемы ежегодно росли на 18-20 процентов.

Ученые ЛИИЖТа помогали внедрять новые технологии.

За 25 лет объемы переработки грузов увеличились в пять раз, а численность персонала сократилась с 460 до 280 человек.

И.ЗАЯЦ, Почетный железнодорожник, заслуженный работник транспорта

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости