В столице Австрии Вене, во дворце "Ферстель", вчера началось 13-е заседание международного Координационного Совета по транссибирским перевозкам (КСТСП).
С приветствием к его участникам обратился государственный секретарь министерства транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Гельмут Кукацка. Он сообщил, что в пленарном заседании принимают участие свыше двухсот представителей из 25 стран Европы и Азии.
Выступая перед участниками форума, председатель КСТСП президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев отметил, что стремление транспортных организаций Европы создать интегрированную транспортную сеть ведет к вовлечению в перевозочный процесс все новых и новых участников. Примером может служить проводимая работа в рамках международного коридора "Север - Юг".
Для нашей страны важнейшим событием стало создание год назад открытого акционерного общества "Российские железные дороги", которое будет развиваться как вертикально интегрированная транспортная корпорация. Ей предстоит реализовать две основные задачи: эффективное предоставление независимым перевозчикам и операторам инфраструктурных услуг и выполнение функций универсального перевозчика всех грузов и пассажиров на российском и международном транспортных рынках.
Компания активно готовится к деятельности в рамках единой системы международного товарообмена, которая требует максимальной интеграции российских и европейских перевозочных технологий. При этом важнейшей задачей в совершенствовании евроазиатских транспортных связей является развитие транзитного потенциала страны на основе использования мощностей Транссибирской магистрали - российской части европейских транспортных коридоров.
Как подчеркнул Геннадий Фадеев, Транссибирская магистраль, оборудованная самыми современными техническими средствами, отвечает высочайшим стандартам скорости, безопасности и экологии. Однако уже более 15 лет она работает не в полную силу, так как клиенты предпочитают перевозить свои грузы в контейнерах морем - подчас в 2 - 3 раза дольше по времени и дороже. Но при этом морские экспедиторы предлагают комплексную услугу по доставке грузов "от двери до двери", избавляя клиента от многих сопутствующих перевозке проблем.
Чтобы повысить качество услуг и увеличить объемы перевозимых грузов, необходимо быть не только перевозчиками, но и непосредственными организаторами всего процесса в целом. Отсюда следует, что для загрузки железной дороги необходим партнер, обладающий возможностями морского перевозчика, широкой агентской сетью и знанием рынка.
Изучив возможные варианты выбора морских перевозчиков, железнодорожники остановились на крупнейшей в России компании "Дальневосточное морское пароходство", имеющей собственный флот и свыше 50 агентств и представительств в 15 странах мира. "Объединив наши интересы, - сказал президент ОАО "РЖД", - мы создаем совместное предприятие "Русская Тройка", которое будет обеспечивать сквозной сервис по перевозке контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Транссиб в Европу".
По мнению Геннадия Фадеева, в условиях растущей конкуренции со стороны судоходных компаний приоритетными задачами членов Координационного Совета являются анализ сложившейся ситуации на рынке перевозок между Европой и Азией и разработка мер, направленных на привлечение дополнительных объемов экспортно-импортных и транзитных грузов на железные дороги, гармонизация правовой и технологической базы международных перевозок.
Приоритетное значение для дальнейшего развития перевозок по Транссибу будут иметь сотрудничество с железными дорогами Германии в деле организации совместного предприятия по грузовым перевозкам, соединение Транскорейской и Транссибирской магистралей, активное участие в привлечении грузов экспедиторских компаний, а также выделение из структуры ОАО "РЖД" дочернего общества "Трансконтейнер". Это будет способствовать развитию новых форм взаимодействия ОАО "РЖД" с российскими и зарубежными транспортно-экспедиторскими и судоходными компаниями, морскими и речными портами, крупнейшими отечественными грузоотправителями.
Одновременно ведется работа по устранению факторов, сдерживающих привлечение грузов на Транссиб. Так, найдено решение проблемы высокого уровня сборов за сопровождение и охрану грузов, перевозимых ускоренными контейнерными поездами. Наряду с использованием услуг "Военизированной охраны МПС России" задействовано частное охранное предприятие, которое выполняет функции сопровождения и охраны грузов при снижении размера сборов на 40 процентов. Принимаются меры для увеличения парка фитинговых платформ, в которых пока испытывается недостаток.
В заключение своего выступления Геннадий Фадеев внес предложение разработать Стратегию развития контейнерных перевозок по Транссибирскому маршруту на период до 2010 года в целях реализации в полном объеме потенциала легендарной магистрали, способной принять на свои плечи 250 - 300 тысяч контейнеров.
С обстоятельными докладами выступили также президент фирмы "ТрансИнвест Холдинг АГ" (Германия) Вернер Альберт, заместитель генерального директора Австрийских железных дорог Густав Пошалко, председатель Ассоциации международных грузовых экспедиторов Республики Корея Чжон Суп Сонг, президент Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии Нобору Нагасава и другие.
Сегодня форум транспортников завершает свою работу. Будут рассмотрены вопросы информационного обеспечения контейнерных перевозок по Транссибу.
***
Транссибирская магистраль, оборудованная самыми современными техническими средствами, отвечает высочайшим стандартам скорости, безопасности и экологии.