Второй день работы международного Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТСП) в Вене в основном был посвящен обсуждению вопроса о создании телекоммуникационной магистрали на направлении Находка - Москва - Минск -Варшава - Берлин, а также на Финляндию, Монголию и Китай с целью информационного обеспечения контейнерных перевозок по Транссибирскому маршруту.
В выступлении представителя ЗАО "Компания Транс-ТелеКом" отмечалось, что, для того чтобы привлечь дополнительные грузы на самую протяженную в мире Транссибирскую магистраль, необходимо организовать слежение за вагонами по всему маршруту их следования. А дальше надо решать более сложную задачу - информировать клиентов о продвижении грузов с учетом того, что в их доставке по схеме "от двери до двери" нередко участвует несколько видов транспорта.
Как известно, основой для внедрения современных информационных технологий является надежная и высокоскоростная телекоммуникационная сеть связи, позволяющая оперативно передавать информацию из любой точки международного транспортного коридора. Следовательно, Транссибирский маршрут должен быть оснащен современными телекоммуникациями, которые обеспечивали бы доступ к информационным ресурсам различных видов транспорта.
Для решения данной задачи с апреля этого года задействована трансконтинентальная кооперация: "Компания ТрансТелеКом" - Монгольская железная дорога -китайский оператор "Чайна Уником". Уже за первые три месяца эксплуатации объединенной трансконтинентальной сети на ее основе было запущено около 20 пилотных проектов, а с мая к промышленной эксплуатации сети приступили четыре крупных клиента компании. Поэтому сейчас есть возможность предоставить современные услуги связи не только железнодорожным предприятиям России, Монголии и Китая, но и другим транспортным организациям.
Однако динамика внедрения в стране информационных технологий такова, что технические возможности существующего оборудования магистральной сети связи на многих направлениях практически полностью исчерпаны. Поэтому предстоит его модернизация на наиболее загруженном маршруте: Санкт-Петербург - Москва - Екатеринбург - Новосибирск - Тайшет - Чита.
В ходе вчерашнего заседания президент Ассоциации экспедиторов Российской Федерации Валерий Алисейчик торжественно вручил памятную медаль имени русского первопроходца Афанасия Никитина Геннадию Фадееву, а также генеральному директору Финских железных дорог Хенри Куйтунену и заместителю генерального директора Австрийских железных дорог Густаву Пошалко. Тем самым отмечен их большой вклад в развитие экспедиторской деятельности и плодотворное сотрудничество с российскими транспортными фирмами.
В выступлениях зарубежных участников форума была дана высокая оценка решению о создании совместного предприятия "Русская тройка". Оно, как сообщалось, будет обеспечивать сквозной сервис по перевозке контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Транссиб в Европу. При этом "Российские железные дороги" должны не просто вывезти груз за пределы страны, но и правильно его оформить, своевременно доставить "до двери" клиента.
Как сказал Геннадий Фадеев, для обеспечения комплексности предоставляемых услуг необходимо повысить эффективность взаимодействия с европейскими железными дорогами, в том числе на основе создания единого оператора.
Во время пребывания делегации ОАО "РЖД" в Вене состоялись встречи с руководством ряда международных экспедиторских и транспортных организаций. Так, шведы проявили заинтересованность в отправлении 40 тысяч тонн свежемороженой рыбы по Транссибу в Азию. В настоящее время специалисты "Рефсервиса" со своими шведскими коллегами изучают это предложение.
Руководство международного Координационного совета по транссибирским перевозкам дало положительную оценку работе экспедиторов железных дорог России, Германии, Польши, Белоруссии, Финляндии, Латвии, Эстонии, Литвы, Казахстана и Монголии, осуществляющих перевозки грузов маршрутными контейнерными поездами "Восточный ветер", "Западный ветер", Находка-Восточная - Бусловская, Находка-Восточная - Алма-Ата, "Северное сияние", "Монгольский вектор", "Балтика-Транзит".
В завершение было решено, что следующее пленарное заседание КСТСП состоится в столице Южной Кореи Сеуле.
***
Как сказал Геннадий Фадеев, для обеспечения комплексности предоставляемых услуг необходимо повысить эффективность взаимодействия с европейскими железными дорогами, в том числе на основе создания единого оператора.
Вена.