Есть первый Генеральный!

В этот день первым для нас было многое: первая конференция работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги", где подводились итоги первого года работы ОАО "РЖД" и принимался первый Генеральный коллективный договор. Делегаты конференции и гости, прибывшие со всех железных дорог России, поздравляли друг друга с праздником, отмечая, что этот день войдет в историю отрасли. Торжественный настрои создавала сама обстановка: оригинальное убранство ЦДКЖ, любимые мелодии, традиционно исполняемые образцовым оркестром ОАО "РЖД", специальный выпуск дорожных газет.

Проект Генерального коллективного договора давно и хорошо изучен на сети. Предложения и дополнения, высказанные на дорогах, переданы в комиссии по подготовке договора. Всех радует, что на будущее удалось не только сохранить социальные гарантии, но кое в чем даже умножить, это - результат хорошей работы компании, всего коллектива.

История коллективных договоров на железнодорожном транспорте началась в 1922 году. В первом коллективном договоре были разделы о заработной плате, приеме на работу, порядке разбора конфликтных ситуаций, жалоб. Шло время, принимались новые договоры, их содержание менялось, но то, что такие документы необходимы, сомнений не было.

28 февраля 1992 года было принято первое Отраслевое тарифное соглашение. Невольно вспоминается начало 90-х годов, когда в невероятно трудных условиях железнодорожники старались делать все возможное, чтобы удержать отрасль на плаву. На каких-то отделениях даже поросят в контейнерах выращивали. Только бы действовала железная дорога! Люди хорошо понимали, что от работы железных дорог зависит жизнь государства, и как всегда, не только выдержали испытания, но и вышли из них окрепшими.

Тарифное соглашение помогло усилить социальную защиту работников железнодорожного транспорта, а новая форма взаимодействия администрации и коллектива позволила сохранить квалифицированные кадры, преодолеть значительный спад перевозок, а затем обеспечить их возрастающие объемы...

Внимательно слушали делегаты и участники первой конференции ОАО "РЖД" президента компании Г.Фадеева, первого вице-президента Х. Зябирова, начальника Московской железной дороги В.Старостенко, председателя отраслевого профсоюза Н.Никифорова. Их выступления сегодня мы предлагаем вашему вниманию.

Железнодорожники всегда гордились своей принадлежностью к великому коллективу. В социальных льготах и гарантиях видели особую роль, которую играет транспорт в огромной стране. Все эти социальные льготы привлекали многих людей на железную дорогу. Сегодня, когда мы работаем в ОАО "РЖД", профессиональная гордость приобрела новое значение.

Работа в новых условиях требует и нового подхода к делу. Главными для всех должны стать общие интересы корпорации. От результатов экономической деятельности ОАО "РЖД" зависят и повышение реальной зарплаты, и все социальные гарантии. Обо всем этом шла речь на первой конференции коллектива компании, где единогласно был принят наш главный правовой документ - первый Генеральный коллективный договор.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости