По одному сценарию

В Петербургском государственном университете путей сообщения прошел Российско-шведский форум, где были рассмотрены новые железнодорожные технологии. Его организаторами выступили ОАО "РЖД" , ПГУПС, Шведская промышленно-железнодорожная группа.

Встречи российских и шведских железнодорожников начались еще в 2000 году. Тогда в Швеции стартовала железнодорожная реформа, а в России только готовились к ее проведению. На второй встрече, спустя четыре года, стороны подводят итоги преобразований железнодорожной отрасли в своих странах.

- Ход реформ в наших странах удивительно сходен, - заметил Гуннар Халлерт, президент Swederail (Государственные железные дороги Швеции).

В этой скандинавской стране также пришли к выводу о необходимости разделить хозяйственные и государственные функции на железнодорожном транспорте. В результате реформы из одной организации было образовано несколько: оператор Swederail, национальная администрация железнодорожного транспорта, которая отвечает за развитие и инвестиции и распоряжается инфраструктурой, пассажирские компании, созданные совместно с региональными властями.

В интервью "Гудку" Гуннар Халлерт сказал, что единого рецепта реформирования не существует, и признал, что в ходе реформ в Швеции было допущено достаточно ошибок, которые пришлось исправлять.

Соседи внимательно следят за усилиями ОАО "РЖД" по привлечению части евро-азиатского транспортного потока на Транссиб. Рост перевалки грузов железнодорожным транспортом через Россию способен прибавить работы и шведской стороне. Основной проблемой, по мнению г-на Халлерта, остаются таможенные и пограничные барьеры.

Другими темами для обсуждения стали организация и функционирование логистических центров; развитие контейнерного движения; скоростное железнодорожное сообщение Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки.

Шла речь по системе электрической централизации Ebilock-950, которая очень хорошо зарекомендовала себя на Российских железных дорогах. Ее разработчик, канадская компания "Бомбардье" , имеет "шведские корни". Именно этим обусловлено участие представителей фирмы в работе форума. По словам Владимира Алешина, технического директора российского представительства "Бомбардье Транспортейшен" , около 30 станций, или 1020 стрелочных переводов, оборудованы системой Ebilock-950. Особенно хорошо она приживается на главном ходу Транссиба, а также на таких крупнейших сортировочных станциях, как Свердловск-сортировочный и Бекасово. Принятая ОАО "РЖД" программа развития железнодорожной автоматики и телемеханики предусматривает в 2005 году оборудование этой системой еще 5000 стрелочных переводов.

Кроме системы автоматики зарубежные коллеги продемонстрировали также собственные достижения в области ремонта и содержания железнодорожного пути. Особый интерес вызвали средства малой механизации, поскольку у нас дистанциям пути явно не хватает таких мобильных и производительных комплектов.

Шведские специалисты высоко оценили в своих выступлениях итоги первого года работы Компании "Российские железные дороги" , а Генеральный консул Швеции в Санкт-Петербурге Мей Андерсон считает, что в многообразии деловых контактов между нашими двумя странами сотрудничество российских и шведских железнодорожников занимает важное место. Схожесть решений, согласно которым проходят реформы железнодорожного транспорта в России и Швеции, позволяет надеяться на удачное завершение преобразований.

Как говорится, одна голова хорошо, а две - лучше.

Санкт-Петербург.

***

Шведские специалисты высоко оценили в своих выступлениях итоги первого года работы Компании "Российские железные дороги".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости