Стержень интеграции

В столице Республики Беларусь городе Минске проходит очередное, 39-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества. В работе этого важнейшего межгосударственного форума участвуют руководители железнодорожных администраций стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, Болгарии, Финляндии.

- Развитию отношений между Востоком и Западом в сфере железнодорожных грузовых перевозок мы придаем особое значение, - сказал в приветственном слове премьер-министр Республики Беларусь Сергей Сидорский. - Ведь через нашу страну проходит кратчайший путь с запада на восток. Мы находимся в центре Европы. Поэтому транспортная интеграция наших стран, несомненно, будет возрастать и в дальнейшем. Тем более что процессы глобализации, происходящие сегодня в мире, оказывают непосредственное влияние на рост перевозок, дают возможность интегрироваться региональным транспортным системам в трансконтинентальную инфраструктуру международных транспортных коридоров. У грузоперевозчиков появляется возможность выбирать наиболее привлекательные маршруты для продвижения грузов. А если есть из чего выбирать, то появляется и конкуренция, которая, безусловно, ведет к улучшению качества обслуживания перевозок.

По мнению премьер-министра, потенциал транспортных коммуникаций Республики Беларусь весьма высок. Но используется он пока еще не в полной мере. Причина в том, что пока не создана целостная и сбалансированная комплексная система евро-азиатских транспортных связей, ориентированная на взаимовыгодное сотрудничество государств.

Сказывается и тот факт, что между различными видами транспорта, особенно между автомобильным и стальными магистралями, на малых и средних расстояниях всегда существовала и будет существовать жесткая конкуренция. Смогут железнодорожники более полно удовлетворить растущие потребности грузоотправителей, населения, значит, будут на высоте.

Уповать на то, что труженикам стальных магистралей в условиях рынка будет оказана масштабная государственная поддержка, наверное, не стоит. Необходимо повышать сервис, внедрять новейшие системы информационного сопровождения грузоперевозок, увеличивать перечень оказываемых услуг, постоянно обновлять путь, парк вагонов и локомотивов. Только это даст возможность железнодорожникам улучшить качество обслуживания грузоотправителей. Иными словами, надо постоянно улучшать свою работу, обеспечивая при этом безопасность движения поездов. А резервы для этого есть.

По словам председателя Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, Беларусь - крупнейший партнер по совместной работе, через ее территорию проходят основные потоки грузов, следующих в сообщении между Европой и Азией.

Важно, что вопросы развития международных сообщений находятся под постоянным патронатом президента Беларуси Александра Лукашенко, правительства республики. Наши белорусские коллеги принимают самое активное участие в развитии транспортного взаимодействия практически по всем важнейшим направлениям перевозочного процесса. В том числе по ускорению пропуска составов на пограничных стыках, унификации нормативной базы, гармонизации тарифов, обмену информационными ресурсами и так далее.

Во время визита Владимира Путина в Берлин российской и немецкой сторонами был подписан протокол о комплексе мер для увеличения объема перевозок по коридору номер два (Берлин - Варшава - Минск - Москва) в два раза. Это важный политический и экономический шаг в развитии отношений с Евросоюзом. Он свидетельствует и о заинтересованности России в развитии транспортных коммуникаций Беларуси.

Нашими соседями накоплен интересный опыт в организации эффективного управления комбинированными перевозками, формировании системы ускоренного обслуживания составов в международном сообщении. Железнодорожники государств - участников Содружества по достоинству оценивают проводимую белорусскими коллегами работу по дальнейшему развитию международных коридоров. Речь идет в первую очередь о продлении европейского коридора N 2 в направлении Екатеринбурга с выходом на Транссибирскую магистраль, а также в направлении Казахстана, Китая и стран Центральной Азии. Беларусь стала полноправным участником и Соглашения о МТК "Север - Юг".

Как отметил в своем выступлении председатель Дирекции Совета Анатолий Сиденко, за последние четыре года объем отправления грузов на сети государств Содружества возрос на 35 процентов, а грузооборот и вовсе на 58.

Особенно заметно увеличились их объемы в Белоруссии, России, на Украине. Высоких темпов погрузки достигли в этом году железнодорожники Армении, Киргизии, Литвы, Грузии.

Чтобы развивать и совершенствовать все аспекты перевозочной работы, участники заседания Совета рассмотрели целый комплекс вопросов, связанных с оптимизацией графика движения и плана формирования поездов, управлением вагонными парками. Особое внимание уделили эффективной эксплуатации крупнотоннажных контейнеров, внедрению на железных дорогах Содружества Системы автоматической идентификации подвижного состава, улучшению предрейсовой подготовки локомотивных бригад.

Нет сомнения, что решения, принятые в Минске, поднимут на новый уровень качество взаимодействия железнодорожных администраций, станут еще одним шагом в совершенствовании перевозочного процесса в международном сообщении.

***

Процессы глобализации, происходящие сегодня в мире, оказывают непосредственное влияние на рост перевозок, дают возможность интегрироваться региональным транспортным системам в трансконтинентальную инфраструктуру международных транспортных коридоров.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости