Меридианы сотрудничества

Железные дороги государств СНГ и Балтии работают по единому графику движения поездов, имеют единый план их формирования в международном сообщении, образуя единый транспортный потенциал. Слаженную работу этого огромного транспортного механизма, взаимодействие всех его звеньев обеспечивает деятельность Совета по железнодорожному транспорту, образованного вскоре после развала Советского Союза.

Создание Совета было продиктовано объективной необходимостью обеспечения в новых геополитических условиях устойчивых экономических связей между независимыми государствами. И вот уже почти 13 лет Совет всей своей работой убедительно доказывает правильность предпринятых шагов, позволивших сохранить единое управление и технологию в перевозочном процессе.

Завершившееся в Минске XXXIX заседание Совета еще раз подтвердило жизнеспособность совместных действий железнодорожных администраций. Как отметил в своем выступлении начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело, "мы в первую очередь прагматики: в одиночку справиться с многочисленными проблемами весьма трудно, а объединив усилия - несоизмеримо легче".

Еще более важна оценка деятельности Совета, данная президентом Белоруссии Александром Лукашенко на встрече с президентом ОАО "РЖД" Геннадием Фадеевым: "К счастью, нам удалось сохранить общие интересы и общие направления развития железнодорожного транспорта. Если хочешь развивать экономику, то главное, и это касается любого государства, надо поддерживать железные дороги, стараться, чтобы они функционировали во взаимосвязи с железными дорогами других стран".

Собственно говоря, заботой об улучшении взаимодействия проникнута вся деятельность Совета. А оптимистический настрой заседанию в Минске придали позитивные результаты работы большинства магистралей за 10 месяцев нынешнего года, и особенно в сфере экспортно-импортных перевозок. Хотя не умалчивались и недостатки: продолжающийся дефицит полувагонов, некачественная их подготовка под погрузку, нарушение технических норм при выгрузке, сокращение в ряде государств объемов капитального и деповского ремонта подвижного состава.

Кстати, итоги переписи грузовых вагонов свидетельствуют, что всего их в наличии свыше 1, 3 миллиона штук, причем почти 326 тысяч - принадлежат юридическим и физическим лицам. Больше всего среди последних - цистерн. А более 16, 4 тысячи единиц не попадают в перепись уже четвертый год подряд и, судя по всему, их надо списывать. Железнодорожным администрациям, которым они принадлежат, предложено до 1 января будущего года принять необходимое решение.

Главная головная боль - неисправные вагоны. А потребность в плановых видах ремонта удовлетворяется не полностью. И во многом из-за дефицита колесных пар, надрессорных балок, боковых рам тележек, других узлов и деталей. Наибольшие проблемы возникают с ремонтом так называемых собственных вагонов. Поэтому назрела необходимость конкретизировать порядок ответственности и производства взаиморасчетов за текущий отцепочный ремонт собственных грузовых вагонов.

В связи с недавним пуском новой паромной переправы между Россией и Украиной (порт Кавказ - порт Крым) Совет утвердил Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами на этом железнодорожно-паромном сообщении. Они будут введены в действие одновременно с Правилами перевозок грузов через эти порты. Утверждены также и будут введены в действие с 1 января 2005 года изменения и дополнения в Соглашение об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа, грузобагажа и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах между государствами СНГ.

Положение с взаиморасчетами между железнодорожными администрациями (текущие платежи и долги) приходится обсуждать из-за недисциплинированности ряда администраций в этом вопросе. Приходится уточнять конкретные суммы долга, сроки их погашения и т. д. Объективно говоря, былой остроты вопроса уже нет, но и до всеобщего консенсуса пока далеко. Высказались все, но только немногие могли произнести: "Мы никому не должны!" В связи с чем Геннадий Фадеев заметил: "Неплатежи - главное нарушение принципов нашей работы. Как может должник ставить на Совете какой-то проблемный вопрос, если он не ликвидировал долги!"

Возникло на заседании Совета два непредвиденных вопроса. И один из них тоже напрямую связан с взаиморасчетами. Руководитель железнодорожной администрации Республики Болгария Наско Цанев обратился с заявлением, в котором выразил несогласие с внесением изменения в Правила эксплуатации грузовых вагонов в железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск - Варна. А инициировано оно в связи с тем, что российская и украинская железнодорожные администрации решили выйти из Соглашения об эксплуатации грузовых вагонов в сообщении Ильичевск - Варна, так как не выполняются установленные правила в части направления вагонов и взаиморасчеты за пользование ими. Комментарий по этому вопросу содержится в интервью заместителя генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Михаила Мостового.

С еще одним заявлением к Совету обратилось ООО "Грузинская железная дорога" - по поводу открытия железнодорожного сообщения по маршруту Москва - Сухуми. Дескать, тем самым нарушается принцип территориальной целостности, Грузии, нерушимости ее границ и принцип невмешательства во внутренние дела суверенного государства.

Примечательно, что ни один из участников заседания Совета не счел необходимым как-то отреагировать на это заявление. Вероятно, потому, что никто не понял, о каком покушении на целостность Грузии идет речь. На всех континентах и государственные, и акционерные пассажирские компании еще с конца позапрошлого века эксплуатируют международные линии, на которых экспрессы в интересах пассажиров не признают никаких границ. И не было прецедента, чтобы кому-то приходило в голову заявлять о нарушении территориальной целостности государства.

Перед подписанием итогового протокола председатель Дирекции Совета Анатолий Сиденко от имени председателя Совета Геннадия Фадеева и всех руководителей железнодорожных администраций поблагодарил участников рабочих групп и экспертов, всех, кто готовил материалы по обсуждавшимся вопросам, за активное участие в составлении документов. В том числе "Положение об оперативной координации поездной работы", "Условия перевозок грузов в собственных (приватных) крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах на сцепах специализированных платформ", "Комплексную программу внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава" и другие.

Особо поблагодарил он от всех участников Совета хозяев - руководство и весь коллектив Белорусской железной дороги за прекрасные условия для работы, радушный прием и гостеприимство.

Следующее, сороковое, заседание Совета намечено провести в феврале будущего года в Москве.

***

Оптимистический настрой заседанию в Минске придали позитивные результаты работы большинства магистралей за 10 месяцев нынешнего года, и особенно в сфере экспортно-импортных перевозок.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости