Сомкнуть разорванное кольцо

Как уже сообщала наша газета, в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие нового вантового моста через Неву. Для города, да и для всего Северо-Запада событие это настолько важно, что Президент России Владимир Путин выкроил время и открыл мост лично.

Вместе с ним на церемонии присутствовали министр транспорта РФ Игорь Левитин, руководство Федерального дорожного агентства и почти весь высший "генералитет" Северо-Западного региона - полномочный представитель Президента Илья Клебанов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, председатель Законодательного собрания города Вадим Тюльпанов, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.

- Открытие нового моста свидетельствует о том, что живы лучшие традиции отечественной инженерной школы, -это слова Президента России. Мост действительно поражает и взгляд, и воображение.

Трудно описать словами эту белую стрелу, протянувшуюся почти на три километра над свинцовыми невскими водами. В петербургском тумане ванты почти не видны, и кажется, что мост просто парит над водой на высоте 30 метров.

Кстати, в Петербурге вообще не строили вантовые мосты. Все переправы через главное русло Невы - разводные, опирающиеся на массивные гранитные волнорезы. Ведь они строились в XIX - XX веках, а в то время инженеры даже не подозревали о новейших технологиях, которые были заложены в проект нового моста петербургским институтом "Стройпроект" и реализованы в камне и металле генеральным подрядчиком - ОАО "Мостоотряд-19". Впрочем, инженеров прошлого нельзя судить строго - они даже представить себе не могли, что когда-нибудь по Неве будут ходить теплоходы и танкеры настолько большие, что им пролезть между гранитными волнорезами мостов старых - все равно что втиснуться в игольное ушко.В результате полтора года назад один такой танкер ночью на полной скорости врезался в гранитный волнорез Литейного моста в самом центре Петербурга. К счастью, пострадавших не было, но судоходство по Неве было перекрыто на полторы недели, а доставали танкер со дна по частям с огромным трудом. Байтовый пролет нового моста - 994 метра, и никаких волнорезов и свай. То есть "не вписаться" в почти километровый проход практически невозможно.

И все-таки - при всей красоте новой переправы и ее инженерной уникальности - не потому Владимир Путин лично приехал на ее открытие. Наш Президент - петербуржец, и он, как никто другой, знает, чем "болеет" его родной город. В своей речи на открытии моста Президент очень четко и сжато сформулировал саму суть проблемы и важность введения в строй именно этого объекта: "Мост даст толчок строительству новых транспортных объектов, которые призваны вывести транспорт из центра города. Это будет способствовать сохранению исторического центра, улучшению экологии".

Дело вот в чем. Петербург - город-музей, город-памятник. В его центре вообще нет неисторических объектов, он сам - история. И музей этот гибнет от двух страшных бед - сырости и перегруженности транспортом. Что касается сырости, то в камнях петербургских дворцов, например, живут грибки-паразиты, которые эти камни буквально съедают. Таких микроорганизмов нет больше нигде в мире. Сейчас ученые бьются над тем, как найти на них управу. Но главное все-таки - транспорт. Миллионные потоки машин сотрясают эти дворцы ежедневно, ежеминутно. Разрушают подточенную грибками кладку. В центре города буквально падают дома - последний раз это произошло на улице Марата, когда обрушился стоящий на ремонте старинный дом. А на перегруженной транспортом Петроградской стороне балконы обрушиваются на головы людей чуть ли не каждый месяц. Были даже и раненые, и погибшие.

Конечно, никто не позволит тяжелым фурам или контейнерным автопоездам пройти по Невскому проспекту или по Дворцовой набережной - мимо Эрмитажа, Русского музея, всемирно известных царских дворцов и особняков. Но эти фуры идут по набережной Обводного канала, создавая многочасовые пробки и заторы. Идут по другим, менее значимым, центральным магистралям, сотрясая памятники архитектуры.

Да и не только в фурах дело. За последние несколько лет количество легкового транспорта в Петербурге увеличилось в 5 раз! Причем половина

- это транзитные автомобили, ехать через центр их заставляет необходимость попасть из одного конца города в другой.

Когда такой кризис наступил в Москве, там стали строить МКАД. Сейчас в столице действуют уже три автомобильных кольца.

В Петербурге кризис наступил еще в 1985 году, а вот первый участок КАД длиной 24 километра запустили лишь в 2001 году, то есть спустя 16 лет.

При этом технический проект кольцевой автодороги был уже давно готов. По нему общая протяженность кольца составляет 115, 3 километра, ширина проезжей части - от 15 до 32 метров, соответственно и количество полос движения от 4 до 8. На кольце предусмотрено 18 транспортных развязок, 58 мостов и путепроводов, 2 автодорожных тоннеля. А главное - кольцо соединит все федеральные автомагистрали города, и при расчетной скорости движения в 120 километров в час добраться с северных окраин Петербурга в южные и из западных в восточные можно будет гораздо быстрее именно по кольцевой, а не через запруженный центр. Понятно, что и весь тяжелый и транзитный транспорт из центра будет выведен и пущен по той же кольцевой.

Так вот, новый вантовый мост является одним из важнейших участков так называемого Восточного полукольца КАД длиной 66 километров. То есть его пуск - еще один шаг к спасению Санкт-Петербурга от гибели.

Нужно отметить еще одно обстоятельство. Начиная с 2000 года строительство КАД велось, но как-то вяло. Когда министром транспорта России стал Игорь Левитин, он в первые же месяцы своей работы посетил Санкт-Петербург. Встречаясь с губернатором Валентиной Матвиенко и другими руководителями города, Игорь Левитин главной проблемой вычленял одну - строительство кольцевой. Во время одного из визитов в строящийся морской порт в Усть-Луге министр обратил внимание руководителей города на одно тревожное обстоятельство. На проектные мощности порт может выйти уже в 2006 - 2007 годах. После этого потоки грузового транспорта через Петербург возрастут в разы. И если к этому времени не будет действовать хотя бы Восточное полукольцо окружной, в городе наступит транспортный коллапс.

Сейчас есть распоряжение Президента РФ о завершении строительства Восточного полукольца в 2005 году, федеральным бюджетом выделены недостающие средства в размере 13, 6 миллиарда рублей, и после пуска нового вантового моста появилась уверенность, что город коллапса избежит.

Однако... не все так здорово. Для того чтобы новая транспортная инфраструктура города заработала на полную мощность, кольцо нужно замкнуть. То есть построить Западное полукольцо КАД. Сейчас активно ведутся проектные работы, называются даже сроки сдачи объекта - 2008 - 2009 годы. Только лично мне слабо в эти сроки верится. Потому что главным транспортным объектом Западного полукольца является... пресловутая петербургская дамба.

Этот Комплекс защиты Санкт-Петербурга от наводнений бурно начинали строить еще в 1980 году. Но... с начала 90-х годов практически никаких работ на дамбе не велось. При этом... деньги из федерального бюджета выделялись "на поддержание незавершенного строительства". Сколько их было "закопано в землю" и материализовалось в виде шикарных особняков в районе Лисьего Носа, Репина, Комарова и Зеленогорска (курортные зоны под Санкт-Петербургом), ведомо одному только Богу да, надеюсь, Генеральной прокуратуре. По крайней мере, уже в наши дни несколько уголовных дел по фактам хищения средств, отпущенных на эту стройку, было возбуждено.

До последнего времени петербургская дамба была главным претендентом в Книгу рекордов Гиннесса по разделу "Знаменитые "долгострои" мира".

Правда, сейчас ситуация изменилась и на этом объекте. В январе 2003 года генеральный подрядчик дамбы ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" был признан банкротом, и по распоряжению Владимира Путина весь комплекс работ был поручен другой крупной строительной фирме. Сейчас дамбу, точнее, то, что от нее осталось после 23 лет умирания, активно восстанавливают. А точнее - практически перестраивают заново. Подрядчики называют даже сроки сдачи - 2008 год. И очень хочется верить, что так же, как и на вантовом мосту, под ураганным невским ветром выйдет к красной ленточке на готовой дамбе Владимир Путин, перережет ее и... буквально спасет родной город от гибели. Дай Бог, чтобы было именно так.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости