БЕРЕЧЬ ВАГОН...

На путях промышленных предприятий в 2004 году повреждено около десяти тысяч вагонов. Увеличение их числа допущено на ряде дорог, среди которых и Приволжская.

Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД" провел в Саратове сетевой семинар по безопасности движения поездов.

По итогам минувшего года ситуация несколько улучшилась, однако допущенные случаи брака, а также анализ работы пунктов коммерческого осмотра свидетельствуют о том, что их деятельность в этом направлении не достигла требуемого уровня. Показателен случай, допущенный на Приволжской, - отцепка вагона с трубами на станции Багаевка. Были нарушены правила погрузки, хотя он загружался не где-нибудь, а на крупной станции Волжский.

Основная причина случаев брака и отцепок вагонов в пути следования заключается в том, что грузоотправители игнорируют технические условия размещения и крепления грузов на подвижном составе и контейнерах. Порой отсутствует надлежащий контроль со стороны приемосдатчиков при приеме грузов к перевозкам, не всегда на высоте качество коммерческого осмотра поездов и вагонов на ПКО.

Заместитель начальника департамента Александр Казанцев подробно проанализировал наличие ПКО на сети, их техническую оснащенность и результаты работы. Когда речь зашла о контрольно-габаритных устройствах, Приволжская была названа в числе тех, которые ими располагают. В то же время здесь недостает вагонных весов, способных обеспечивать контроль перегрузов вагонов сверх установленной нормы, мало механизмов для устранения коммерческих неисправностей, а смотровые вышки вообще отсутствуют.

Немало внимания было уделено сохранности подвижного состава. На путях промышленных предприятий повреждено около десяти тысяч вагонов. Увеличение их числа против предыдущего года допущено на ряде дорог, среди которых и Приволжская.

Ревизоры регулярно проводили на магистралях комплексные проверки. По-прежнему техническая учеба коммерческих работников на местах оставляет желать много лучшего: и проводится формально, и не все причастные ознакомлены под роспись с отдельными указаниями руководства Компании. А сравнивая количество проверок и выявленных нарушений, можно сделать однозначный вывод, что качество работы коммерческих ревизоров находится на низком уровне. Начальник службы грузовой и коммерческой работы Приволжской дороги Владимир Мащенко также считает, что пока нет никаких оснований для самоуспокоения. Исправить ситуацию призвана дорожная программа оснащения хозяйства техническими средствами обеспечения безопасности движения поездов. Так, в ближайшие два года планируется оборудовать АСКОП пункты коммерческого осмотра станций Новоперелюбская, Анисовка, Астрахань -2, им. М.Горького, Верхний Баскунчак и Аткарск. На пяти станциях будут установлены весомерные рельсы, еще на шести - тезометрические весы.

В минувшем году было осмотрено несколько миллионов грузовых вагонов, а количество тех, что были отцеплены от поездов, перевалило за одну тысячу. Не прекращается бой вагонов на путях общего пользования. Более трехсот работников грузового хозяйства наказаны за невыполнение своих должностных обязанностей.

Саратов

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости