ТагАЗ отстает от графика, но менять его не будет

Решение правительства о снижении пошлин на ввоз импортных автокомплектующих, подписанное премьером правительства Михаилом Фрадковым на прошлой неделе, играет на руку Таганрогскому автомобильному заводу. Между тем по результатам первого квартала производство на заводе росло медленнее, чем было запланировано: у корейских партнеров возникли проблемы с поставкой комплектующих. Впрочем, на прошлой неделе на предприятие пришел состав с комплектующими. Планы, намеченные на 2005 год, на ТагАЗе считают выполнимыми.

В минувший вторник Михаил Фрадков подписал постановление о снижении пошлин на авто компоненты, ввозимые из-за рубежа. Сегодня доля пошлин в стоимости комплектующих для автомобилей составляет 15-20%. По ряду наименований в соответствии с новым постановлением пошлина снизится до 3%, а по еще большему ряду (двигатели, трансмиссии, элементы кузова, глушители) пошлина вовсе будет отменена. Таким образом, российские производители автомобилей с иностранными комплектующими получат возможность направить дополнительные средства на увеличение объемов производства либо снизить цены на производимые автомобили. Каким именно путем пойдет ТагАЗ в случае отмены пошлин, в руководстве завода не комментируют. Однако возможность снизить цену чрезвычайно важна для любого производителя. В особенности для тех, кто бьется за лидерство в самом массовом сегменте машин иностранного производства. Тройку лидеров, в частности, по итогам I квартала 2005 года возглавляют Daewoo узбекской сборки, Hyundai и Toyota. Из них только у Toyota нет сборки в России или поблизости. При этом представители компании заявляли, что решение о размещении завода в России будет зависеть и от величины пошлин на комплектующие.

Между тем планы ТагАЗа на этот год чрезвычайно амбициозны. Собрав в прошлом году 30 тыс. автомобилей, завод планирует увеличить в этом году производство до 70 тыс. Правда, результаты первого квартала пока что не соответствуют намеченным планам. По данным «РБК», за последние 3 месяца было продано 5564 Hyundai Accent и 1405 Hyundai Sonata. Несложный расчет показывает, что, если до конца года таганрогский завод будет показывать такую же производительность, как в первом квартале, он выйдет примерно на уровень прошлого года.

— Проблема, возникшая с комплектующими, — это не проблема производства, — заявил корреспонденту N собеседник в руководстве завода.

— Мы могли произвести больше. Сейчас вопрос с комплектующими решился. Мы наметили себе планку — 5 тыс. автомобилей в месяц, плюс-минус 500 машин. Если проблем с комплектующими больше не возникнет, мы выполним намеченные на этот год объемы.

Между тем 7 апреля в Ростовскую область прибыл первый ускоренный контейнерный поезд «Русская тройка», груженный комплектующими для ТагАЗа. Из Южной Кореи контейнеры морем доставлены в Приморье и по железной дороге отправлены на побережье Азовского моря. Как сообщает пресс-служба СКЖД, общее транзитное время этого маршрута в восемь раз меньше, чем водным путем через Тихий, Индийский океаны, Суэцкий канал. Диспетчеры северокавказской магистрали на всем пути следования обеспечили экспрессу зеленую улицу. «Русская тройка» — совместный проект ОАО «РЖД» и ОАО «Дальневосточное морское пароходство». В основе проекта—стратегия, направленная на увеличение доли рынка перевозок в контейнерах на железнодорожном и морском транспорте за счет привлечения объемов перевозок грузов из быстрорастущего рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Так что проект может быть полезен для любой компании, имеющей интересы в указанном регионе.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости