АПТЕКАРИ СТАВЯТ ЭКСПЕРИМЕНТ

РИТЕЙЛ Сеть "Старый лекарь" открывает точки в супермаркетах

"Цены на парафармацевтические товары (пластыри, средства гигиены и т.п. - „Бизнес") и лечебную косметику в супермаркетах иногда ниже аптечных. Таким образом, эта категория товаров, занимающая в аптеке более 60%, практически всегда будет закупаться в самом супермаркете"

Как стало известно "Бизнесу", аптечная сеть "Старый лекарь" решила расширить охват в столице за счет открытия киосков в супермаркетах. Эксперты считают, что трафик супермаркетов поможет увеличить продажи компании, однако указывают на пересечение ассортимента аптек и сетевой розницы.

Первая торговая точка "Старого лекаря" площадью в 120 кв. м (включая подсобные помещения и закассовую зону) была открыта на прошлой неделе в гипермаркете "Матрица" в Северном округе столицы, до конца года сеть планирует открыть еще пять таких аптек, рассказала "Бизнесу" руководитель проекта развития сети Ольга Никифорова.

"Цель открытия аптек в супермаркетах - максимально покрыть территорию Москвы аптеками „Старый лекарь", поэтому одним из критериев выбора супермаркетов станет отсутствие в каждом районе наших аптек", - пояснила Никифорова.

Руководитель департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова не исключает, что выход сети в супермаркеты связан с тем, что большинство помещений для аптек, выгодных с точки зрения стоимости и проходимости, в столице уже заняты.

По словам Ольги Никифоровой, основным критерием выбора партнеров-ритейлеров является проходимость супермаркета - она должна быть не меньше чем 2-3 тыс. человек в день. "Наши торговые точки в супермаркетах отличаются от автономных аптек: корпоративные цвета остались, однако изменилось оформление помещений. Стандартные высокие прилавки стали ниже, кассовое место выполнено в виде тумбы", - говорит Никифорова. По ее словам, вложения в одну точку составили несколько десятков тысяч долларов.

Участники рынка и эксперты считают, что выход аптек в супермаркеты сулит "Старому лекарю" хорошие продажи за счет проходимости супермаркетов. По оценке одного из участников рынка, трафик в сетевой рознице гарантирует "Старому лекарю" ежемесячный уровень продаж в $100 тыс. на одну аптеку. "Сбыту „Старого лекаря" в торговых центрах будет способствовать их трафик, а логистика и система продаж сети развиты очень хорошо", - говорит гендиректор аптек "Оз" Михаил Левин. С ним соглашается начальник отдела рекламы сети "Доктор Столетов" Ольга Николаева.

Однако эксперты указывают и на некоторые подводные камни. Успех проекта будет зависеть от ассортимента супермаркетов, в который очень часто входит широкий перечень парафармацевтических товаров (пластыри, средства гигиены и т. п. - "Бизнес") и лечебной косметики, отмечает Николаева из "Доктора Столетова". "Цены на такие категории в супермаркетах иногда ниже аптечных. Таким образом, эта категория товаров, занимающая в аптеке более 60%, практически всегда будет закупаться в самом супермаркете", - указывает она. По ее мнению, аптекам в супермаркетах выгоднее продавать именно лекарства либо выбирать партнеров так, чтобы ассортимент не пересекался. "Продажи парафармацевтики, на которой аптечные супермаркеты делают до 50% прибыли, „Старый лекарь" использовать не сможет. Равно как и существенно расширять ассортимент, от чего также напрямую зависит прибыль аптеки", - считает Соколова из RMBC.

А РR-директор холдинга "Марта" (сети Billa и "Гроссмарт") Евгений Сухарников отмечает, что посетители супермаркетов вряд ли пойдут в крупные продуктовые сети за рецептурными препаратами: "Здесь скорее речь будет идти о импульсивных покупках: витамины, средства от кашля, минеральная вода". Кроме того, по мнению Сухарникова, площадь в 120 кв. м более выгодна для открытой торговли: "Ставить в супермаркете на таких площадях закрытую аптеку (с прилавком. - „Бизнес") - весьма необычный эксперимент".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости