Нынешний год для абаканских железнодорожников особенный. Приближаются сразу две даты: сорокалетие окончания строительства трассы Абакан - Тайшет и восьмидесятилетие прибытия первого поезда на станцию Абакан.
В столице Хакасии состоялось чествование коллектива Абаканского отделения Красноярской дороги - победителя отраслевого соревнования за первый квартал.
При вручении диплома на сцене ДК железнодорожников начальник магистрали Владимир Супрун отметил, что здесь действительно добились значительных успехов и заметно прибавили в работе. По сравнению с прошлым годом сибиряки сумели увеличить объемы отправления грузов более чем на 25 процентов.
Немалую прибавку дал каменный уголь, и прогнозы, которые строили железнодорожники, подтвердились: погрузочными станциями отправлено твердого топлива на тридцать процентов больше, чем в первом квартале прошлого года. Разрезы Хакасии и юга Красноярского края оживили свою деятельность, нарастив объемы добычи. В результате отделение вышло на квартальный рубеж погрузки угля, близкий к 3,5 миллиона тонн. Каждые сутки железнодорожники грузили почти на десять тысяч тонн больше, чем прежде. И если бы не отказы от заявок, свыше восьми тысяч полувагонов могли бы без проблем доставлять к потребителю нужную продукцию. А значит, и накоплений в железнодорожной копилке было бы намного больше.
Серьезно увеличилась на отделении доля лесных грузов, поскольку в этой отрасли также наблюдается устойчивая тенденция к росту объемов. К тому же в Абакане научились работать как с крупными, так и с мелкими клиентами. Перевыполнены планы погрузки цветной руды, которую поставляет Сорский молибденовый комбинат, строительных грузов, огнеупоров, химикатов и соды.
Отлично выглядят и качественные показатели. Увеличились среднесуточный пробег локомотива, средний вес поезда, а также участковая скорость, снижен простой вагона под одной грузовой операцией. Коллектив отделения, возглавляемый Дмитрием Василиади, получил прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности свыше пяти миллионов рублей.
Очевидные успехи, отмеченные Правлением ОАО "РЖД", разумеется, стали возможны в результате тесного взаимодействия с региональными властями, с которыми у железнодорожников достигнуто полное взаимопонимание. Хакасия в этом плане особый регион: именно здесь Компания "РЖД" размещает свои заказы по производству контейнеров на одном из лучших предприятий республики - "Абаканвагонмаше". По заявкам путевого хозяйства работает также комбинат "Искож", изготавливая резиновые прокладки для рельсов на железобетонном основании. Местные товаропроизводители тем самым наполняют региональные бюджеты и создают новые рабочие места.
Вот почему присутствующий на празднике председатель правительства Республики Хакасия Алексей Лебедь выразил пожелание в дальнейшем углублении сотрудничества с железной дорогой, надежным стратегическим партнером сибиряков. Новых побед коллективу отделения также пожелал министр транспорта республики Владимир Нападов.
Нынешний год для абаканских железнодорожников особенный. Приближаются сразу две даты: сорокалетие окончания строительства трассы Абакан - Тайшет и восьмидесятилетие прибытия первого поезда на станцию Абакан. И символично, что сибиряки сразу же, с первых дней, взяли отличный старт. Первая после десятилетнего перерыва победа в отраслевом соревновании вдохновляет коллектив на новые свершения.
Пегас, крылатый конь вдохновения, уже прилетел в Абакан. В этом можно было убедиться, глядя на то, с каким артистизмом на праздничной сцене выступали юные участники хореографического ансамбля "Радуга" ДК железнодорожников станции Абакан, фольклорного ансамбля "Кузьминки" со станции Бискамжа и вокальная группа "Клубничка" со станции Саянская. Умеют сибиряки не только работать, но и отдыхать!