9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН "ДУБАЙ ЭЙРШОУ — 2005"

Все о выставках на сайте: www.arms-tass. su

Компания "Сухой" заключила первый зарубежный контракт на RRJ

Компания "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС, дочернее предприятие АХК "Сухой") объявила на выставке "Дубай эйршоу — 2005" о получении первого зарубежного заказа на новый региональный самолет RRJ в базом варианте на 95 пассажиромест. Стартовым иностранным заказчиком стала лизинговая компания "Конкорд авиэйшн" из Дубая, которая заключила с ГСС твердый контракт на 20 самолетов и такое же количество машин в опционе. Общая стоимость контракта оценивается примерно в сумму 1 млрд дол.

Поставки самолетов заказчику начнутся в 2009 г. и продлятся до 2013 г. Самолеты будут оснащаться двигателем SaM 146, созданным компанией "ПауэрДжет" (совместное предприятие СНЕКМА и НПО "Сатурн").

"Заключив стартовый контракт, мы с удовольствием приветствуем нашего первого заказчика за пределами России. Это реальный прорыв программы RRJ на новые рынки. Мы действительно верим, что регион Ближнего Востока является весьма перспективной нишей для нового семейства самолетов RRJ», — заявил генеральный директор компании ГСС Виктор Субботин.

По его словам, ближневосточный рынок является весьма перспективным для RRJ. "В последние годы объем перевозок на Ближнем Востоке, в том числе, региональных, увеличился в два раза, превышая показатели по Индии и Китаю», — сказал он.

По уровню комфорта, удельному объему пространства на человека и дальности полета RRJ соответствует магистральным лайнерам А 318/319, поэтому может эксплуатироваться как в классе региональных самолетов, так и в классе магистральных самолетов малой вместимости. В частности, он мог бы использоваться для прямой доставки деловых людей к месту назначения, минуя "хабы".

Что касается имиджа лизинговой компании "Конкорд авиэйшн», представители ГСС вполне уверены в ее надежности. "Мы уверены в том, что "Конкорд авиэйшн" выполнит принятые на себя обязательства.

Ее представляют профессионалы, имеющие серьезный опыт по реализации крупных промышленных проектов, в том числе, в области авиастроения " , — заявил Субботин [1].

Директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова сказала, что протокол должен превратиться в полноценный контракт к февралю следующего года. В то же время она затруднилась ответить на вопрос, выполняла ли "Конкорд эвиэйшн" ранее какие-либо лизинговые проекты или же соглашение с ГСС — первый шаг арабской компании в этом бизнесе. Во заявлении ГСС партнер охарактеризован как "начинающая лизинговая компания, созданная, чтобы удовлетворять потребности авиакомпаний Африки/Ближнего Востока и Индийского субконтинента". Опрошенные специалисты авиационного рынка не смогли припомнить названия "Конкорд эвиэйшн". Не удалось его обнаружить и в бизнес-справочнике города Дубай. Компания не числится среди официальных участников "Дубай эйршоу — 2005" и никак не проявила себя в ходе работы авиасалона.

Впрочем, отсутствие у покупателя громкого имени сразу же отступит на второй план, если высказанные намерения действительно быстро превратятся в твердый контракт. В прошлом ГСС не раз буксовала именно на этом отрезке пути — от протокола к контракту. В июле 2004 г. ГСС подписала протокол (или как его тогда называли "предконтрактное соглашение") о продаже 50 RRJ авиакомпании "Сибирь". С тех пор партнеры не только не сумели окончательно договориться, но, наоборот, их позиции разошлись. По неофициальным сведениям, "Сибирь" решила отказаться от простой схемы купли-продажи, предусмотренной "предконтрактным соглашением". Теперь новосибирские авиаторы требуют привлечения лизинговой компании.

С месяца на месяц откладывается ожидаемое заключение контракта на продажу 30 RRJ с "Аэрофлотом". В этом ноябре министр экономразвития Герман Греф лично заявил в штаб-квартире ГСС, что этот контракт будет подписан до конца месяца. Однако, по сведениям из авиакомпании, потенциальный покупатель продолжает энергично торговаться с продавцом.

До сих пор единственный твердый заказа на RRJ (десять машин) сделала в августе этого года российская "Финансовая лизинговая компания".

Проектированием семейства самолетов Russian Regional Jet (RRJ) с 2001 г. занимается ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" — дочерняя компания Авиационной холдинговой компании "Сухой". Консультационную поддержку проекту оказывает американская авиастроительная компания "Боинг". На условиях разделения риска в проекте участвуют два десятка крупных российских и зарубежных фирм. В частности, двигатель для самолета совместно разрабатывают рыбинское НПО "Сатурн" и французская компания СНЕКМА. Первоначально замышлялось, что семейство будет состоять из трех моделей: RRJ-60 (на 60-63 пассажира), RRJ-75 (на 75-78 человек) и RRJ-95 (95-98 мест). Причем каждая из моделей должна была выпускаться в двух версиях — базовой и увеличенной дальности. В связи с тем, что все авиакомпании, проявившие до сих пор интерес к новому самолету, рассматривали возможность закупки исключительно RRJ-95, сейчас проектировщик отдает приоритет этой, самой крупной модели семейства. Поставки RRJ на рынок ожидаются начиная с 2008 года [2].

"Салют" выиграл тендер на модернизацию МиГ-27 и МиГ-23 БН в ряде зарубежных стран

Московское машиностроительное производственное предприятие (ММПП) "Салют" выиграло тендер на модернизацию истребителей МиГ-27 и МиГ-23 БН в ряде зарубежных стран. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил на выставке "Дубай эйршоу — 2005" генеральный директор предприятия Юрий Елисеев.

По его словам, в настоящее время с заказчиками прорабатываются контракты по замене исчерпавших свой ресурс двигателей Р 29 Б-300 на новые модернизированные на "Салюте" двигатели Ал-31 Ф-М 1. На базе снимаемых с МиГ-27 и МиГ-23 БН моторов будут создаваться энергетические установки, как в интересах стран-эксплуатантов этих истребителей, так и для некоторых других заказчиков.

"Думаю, что это очень перспективный проект», — заявил глава ММПП "Салют», не называя страны-заказчики и объемы контрактов. — У "Салюта" уже есть опыт создания энергетических установок мощностью 20 МВт на базе двигателя АЛ-21, пользующихся большим спросом".

Сегодня МиГ-27 эксплуатируются в Индии, где освоено их серийное производство. В советские годы этот истребитель поставлялся также Ираку. МиГ-23 БН СССР поставил в 19 стран.

Кроме того, Елисеев сообщил, что ММПП "Салют" рассчитывает в 2006 г. получить заказ ВВС России на модернизацию двигателей строевых истребителей семейства Су-27. В ходе модернизации предприятие будет дорабатывать двигатели АЛ-31 Ф, установленные на истребителях российских ВВС, до более усовершенствованной версии АЛ-31 Ф-М 1, либо менять их на новые двигатели этой модификации. Модифицированный вариант двигателя отличается от базовой версии увеличенной тягой и ресурсом.

С 2006 г. "Салют" также приступает к серийному производству двигателей АИ-222-25 для новых УБС Як-130. "Я считаю, что оба эти проекта — хорошая перспектива на будущее как с точки зрения поставки для нужд наших ВВС, так и на экспорт», — заявил Юрий Елисеев. В зарубежных странах эксплуатируется очень большое количество истребителей семейства Су-27, которые могут быть модернизированы в отношении двигательной установки. В то же время потенциальный спрос на мировом рынке УТС/УБС эксперты оценивают в 2500 единиц в период до 2020 года, на котором фирма "Яковлев" рассчитывает занять до 30 %. По заявлению главкома ВВС Владимира Михайлова, потребность российских ВВС составляет около 300 учебно-боевых самолетов типа Як-130.

По словам Елисеева, ММПП "Салют" рассчитывает увеличить объем экспорта своей продукции по итогам деятельности в 2005 году. Экспортные показатели возрастут как в отношении продукции, реализуемой по контрактам "Рособоронэкспорта», так и в рамках ведения самостоятельной внешнеэкономической деятельности. Общий объем реализации продукции вырастет не менее чем на 10 % по сравнению с 2004 г., в том числе военной продукции — не менее чем на 10-14 %, сообщил глава "Салюта".

Экспорт составляет около 70 % в общем объеме выпущенной предприятием продукции. При этом доля гражданской и военной составляющих в сфере экспорта распределяются в соотношении 20 x 80, в общем выпуске — примерно 30 x 70. "Салют" ставит задачу добиться соотношения 50 x 50 в производстве военной и гражданской продукции и рассчитывает достичь этой цели в ближайшие три года.

В 2006 г. "Салют" планируется полностью завершить программу реструктуризации. Интегрированная структура на базе ФГУП ММПП "Салют" фактически уже сформирована и активно функционирует. В ней создано 13 тыс. рабочих мест в Москве на головном предприятии и более 15 тыс. на остальных предприятиях. В следующем году к интегрированной структуре "Салюта" присоединится еще одна крупная составляющая — Омское моторостроительное объединение им. Баранова, и завершится ее юридическое оформление. В рамках созданной структуры сохранятся и получат развитие все основные направления деятельности ее участников по профильной специализации.

"Дубай эйршоу" входит в число наиболее приоритетных аэрокосмических выставок для ММПП "Салют», заявил Юрий Елисеев. "Приоритетность выставки мы определяем соотношением затрат на участие и полученному коэффициенту отдачи, а также общим интересом к региону в целом как с точки зрения работы в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС), так и бизнеса в гражданской сфере. На сегодня регион Ближнего Востока один из самых перспективных для "Салюта" в его экспортной деятельности», говорит Юрий Елисеев.

"Салют», в частности, рассчитывает занять солидную нишу на рынке опреснительных установок в арабских странах. "Этот рынок на Ближнем Востоке оценивается на уровне всего объема ВТС России в целом, т. е. около 5 млрд дол ежегодно, — сообщил глава "Салюта". — Пока, к сожалению, Россия в этом секторе бизнеса представлена слабо. Он занят французами, итальянцами, американцами и т. д. Но мы уверены, что "Салют" с партнерами сможет изменить ситуацию и занять достаточно солидную долю в этом бизнесе. Для этого мы проектируем и изготавливаем конкурентоспособные опреснительные установки и продвигаем их на ближневосточный рынок, в том числе, участвуя в выставке "Дубай эйршроу". Большой интерес в этом регионе, я думаю, вызовет создание мусороперерабатывающих заводов. В настоящее время мы завершаем этот проект".

По словам Елисеева, расширение диверсификационной деятельности обеспечивает "Салюту" независимость от поставок боевых самолетов, на которые предприятие ориентировалось в советские годы. В ближайшие три года "Салют" планирует добиться соотношения 50 x 50 в производстве военной и гражданской продукции.

Корпорация "Иркут" выходит на рынок БЛА

На проходящем "Дубай эйршоу-2005" корпорация "Иркут" представила семейство беспилотных летательных аппаратов (БЛА). По словам вице-президента корпорации по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Владимира Саутова, эти аппараты будут востребованы как на российском, так и международном авиационных рынках.

Среди них вице-президент корпорации выделил, в частности, авиационный комплекс дистанционного зондирования "Иркут-850», который может применяться для борьбы с террористами. В его составе используется мотопланер "Иркут-850», который способен осуществлять полеты как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах. Во время салона МАКС-2005 аппарат "Иркут-850" применялся в пилотируемом варианте, осуществляя барражирование на высоте около 1 км. Установленная на его борту аппаратура способна обнаружить на земле любой опасный объект и передать его координаты наземным группам оперативного реагирования. Мотопланер выполняет полет в течение 12 часов и в реальном времени передает телевизионную или тепловизионную информацию от бортовых датчиков на наземную станцию управления, которая может располагаться в радиусе до 200 км.

При необходимости, по целеуказанию от оператора, авиационный комплекс дистанционного зондирования может точно определить координаты наземных объектов.

Помимо аппарата "Иркут-850" корпорация "Иркут" впервые представила в Дубае ряд унифицированных многофункциональных авиационных комплексов (АК) дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) на базе перспективных БЛА. Основное назначение комплексов — обнаружение и мониторинг чрезвычайных ситуаций, поиск пострадавших, информационная поддержка средств быстрого реагирования. Кроме того, АК ДЗЗ могут применяться для решения задач информационной поддержки хозяйственной и природоохранной деятельности, в том числе мониторинга землепользования, лесозаготовок, энергетических и транспортных коммуникаций; информационной поддержке операций правоохранительных структур, включая контроль границы, борьбы с контрабандой и браконьерством и мониторинга мест проведения массовых мероприятий.

В состав комплексов входят БЛА пяти типов, наземные пункты управления трех типов, выносные терминалы для оснащения специальной техники, универсальное математическое и программное обеспечение, средства наземного обслуживания.

Все БЛА выполнены по самолетной однодвигательной схеме, оснащены экономичными поршневыми двигателями и имеют крейсерскую скорость 100-150 км/час. Типовая высота полета составляет 100-500 м для легких аппаратов ("Иркут-2 Р" и "Иркут-2 Т") и 500-3500 м для более тяжелого БЛА "Иркут-200". В зависимости от поставленной задачи БЛА либо выполняет автоматический полет по заданному маршруту, либо дистанционно управляется с наземной станции управления (НСУ), которая может получать данные с двух БЛА одновременно.

Для семейства БЛА разработан спектр полезных нагрузок, включающий цифровой фотоаппарат, различные типы телекамер и датчиков, систему лазерного картографирования (LIDAR), что позволяет удовлетворить требования широкого круга заказчиков.

Данные от полезной нагрузки БЛА могут в реальном масштабе времени передаваться на выносной терминал, установленный на автомобиле, самолете или вертолете, выполняющем целевую задачу (поиск пострадавших, тушение пожара и пр.). Выносной терминал может базироваться, в частности, на основе переносного компьютера и включает также приемное устройство с всенаправленной антенной.

В состав средств наземного обслуживания входит аппаратура технического контроля, контейнеры для хранения и транспортировки БЛА и инструменты. В зависимости от сферы применения и решаемой задачи, формируется конкретная конфигурация авиационного комплекса, включающая различные типы БЛА, полезных нагрузок, пунктов управления.

Создавая свое семейство АК ДЗЗ, корпорация "Иркут" ориентировалась, прежде всего, на потребности российских заказчиков, что нашло свое отражение в облике комплексов. Однако на все аппараты при необходимости может быть установлена западная бортовая аппаратура.

В настоящее время Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России и корпорация "Иркут" разработали совместную концепцию применения беспилотных комплексов для проведения поисковоспасательных операций и мониторинга районов аварий и сейчас комплексы адаптируются для решения указанных задач. В частности, НПК "Иркут" получила государственный контракт на опытно-конструкторскую работу по адаптации комплекса "Иркут-60" к требованиям МЧС РФ. Кроме того, в настоящее время выполняются совместные с МЧС испытания комплексов "Иркут-2" и "Иркут-20". Испытания комплекса "Иркут-200" запланированы на ноябрь 2005 г. Одновременно предполагается проведение испытаний комплекса "Иркут-850".

Беспилотные комплексы могут быть доработаны в соответствии со спецификой требований других государственных и коммерческих заказчиков, которые заинтересованы в применении разработок корпорации "Иркут".

Серийное производство беспилотных комплексов планируется начать в 2006 г. В зависимости от комплектации, выбора полезной нагрузки и других факторов, стоимость комплекса в зависимости от модификации может колебаться в пределах от 60-80 тыс. дол до 4-5 млн дол.

Поставки самолета-амфибии Бе-200 для МЧС РФ завершатся в 2007 году

Между тем поставки самолета-амфибии Бе-200 для Министерства по чрезвычайным ситуациям России будут завершены в 2007 г. Об этом на авиасалоне сообщил вице-президент корпорации "Иркут" по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Владимир Саутов.

Из семи заказанных самолетов Бе-200 ЧС три уже поставлены МЧС, два будут переданы в 2006 г. и оставшиеся два — в 2007 г. "В настоящее время МЧС рассматривает вопрос о дополнительном заказе Бе-200», — добавил вице-президент корпорации. По его мнению, Бе-200 имеет неплохие перспективы на мировом рынке.

Продвижению самолета на рынок будет способствовать его сертификация на соответствие требованиям CS-25, которая проводится корпорацией "Иркут" совместно с компанией "Эрбас" и будет завершена в 2007 г.

"Эмирейтс эйрлайнз" заключила контракт на закупку 42 новых "Боинг-777"

Авиакомпания "Эмирейтс эйрлайнз" становится крупнейшим авиаперевозчиком в ближневосточном регионе. В ходе аэрокосмического салона авиакомпания подписала контракт с фирмой "Боинг" стоимостью 9, 7 млрд дол на поставку 42 новых самолетов "Боинг-777" и оформила опцион еще на 20 машин этого типа.

В рамках контракта "Эмирейтс" получит 24 самолета "Боинг-777-300 ER», 10 "Боинг-777-200 ЕН" и 8 грузовых самолетов "Боинг-777". Все самолеты будут оснащены двигателями "Дженерал электрик" GE 90 на сумму 2, 5 млрд дол.

Таким образом, общий объем заказов "Эмирейтс эйрлайнз" на новые самолеты достиг 132 машин на общую сумму 37, 4 млрд дол. Ранее "Эмирейтс" заказала 90 новых самолетов. В их числе 45 А 380, 20 А 340-600, 2 А 310 и 23 "Боинг-777".

Новый контракт впервые за последние три года выводит "Боинг" в мировые лидеры по числу заказов на новые самолеты. Ранее по этому показателю лидировал западноевропейский "Эрбас". Как заявил на церемонии подписания контракта президент "Эмирейтс эйрлайнз" шейх Ахмед бин Сайд Аль Мактум, "расширение самолетного парка авиакомпании позволит увеличить количество маршрутов в Европу, Азию и Африку, а также в США и Латинскую Америку".

Подписан контракт на обслуживание двигателей "Трент" самолетов "Эмирейтс эйрлайнз"

Фирмы "Гонконг аэро энджин сервисиз" (HAESL) и "Сингапур аэро энджин сервисиз" (SAESL), занимающиеся обслуживанием авиационных двигателей, подписали новый контракт с авиакомпанией "Эмирейтс эйрлайнз" на ремонт и МТО двигателей "Трент" производства "Ролле-

Ройс», установленных на самолетах авиакомпании. Контракт был подписан на выставке "Дубай-2005" исполнительными директорами фирм HAESL и SAESL и председателем авиакомпании "Эмирейтс".

Новым контрактом, потенциальная стоимость которого может составить 600 млн дол, предусматривается обслуживание двигателей "Трент — 500», Трент-700" и "Трент-800" в течение ближайших трех лет. В соответствии с этим соглашением МТО пройдут примерно 200 двигателей. Работы будут поделены между HAESL и SAESL. По предыдущим контрактам фирмы HAESL и SAESL уже провели ремонт и обслуживание 170 двигателей "Трент», установленных на самолетах авиакомпании "Эмирейтс".

В настоящее время самолетный парк авиакомпании насчитывает 60 самолетов, оснащенных двигателями производства "Роллс-Ройс". В их числе: 10 — А 340-500/600 ("Трент-500"), 29 — А 330-200 ("Трент-700") и 21 — "Боинг-777-200/300" ("Трент-800").

"Эрбас" подписала соглашения на закупку 157 самолетов общей стоимостью 14 млрд дол

Компания "Эрбас" объявила о подписании в ходе авиасалона "Дубай эйршоу-2005" соглашений, предусматривающих размещение заказов (без учета опционов) на 157 самолетов общей стоимостью примерно 14 млрд дол.

Соглашения о продажах самолетов были подписаны с компаниями из Америки, Европы, Индии и Ближнего Востока. О своих заказах объявили следующие компании:

лизинговая компания "АерКап" — на 70 самолетов семейства А 320;

лизинговая компания ALAFCO (Кувейт) — на 12 А 350;

международная лизинго-финансовая корпорация ILFC — на 12 А 350;

авиакомпания "Джазира эйруэйз" (Кувейт) — на 6 А 320;

авиакомпания "Кингфишер эйрлайнз" (Индия) — на 30 самолетов семейства А 320;

компания "Нэшнл эйр сервис" (Саудовская Аравия) — на 5 A 318 в варианте ВИП;

авиакомпания "ТАР эйр португал" — на 10 А 350 и 7 А 330;

пожелавший не разглашать своего имени частный заказчик — на 5 самолетов А 320.

Благодаря заключенным в Дубае соглашениям, общее число заказов на новые самолеты А 350 составило 155 единиц. К концу года "Эрбас" рассчитывает довести этот показатель до примерно 200 единиц.

Индийская авиакомпания "Кингфишер" приобрела 30 среднемагистральных самолетов семейства А 320

Индийская авиакомпания "Кингфишер" на аэрокосмическом салоне "Дубай эйршоу-2005" подписала с консорциумом "Эрбас" контракт на закупку 30 среднемагистральных самолетов семейства А 320. Стоимость контракта по предварительным оценкам составляет 2 млрд дол.

Ранее здесь же "Кингфишер" подписала контракт стоимостью 350 млн дол на закупку у компании ATR 20 самолетов ATR 72-500 и оформила опцион еще на 15 самолетов этого типа.

Консорциум "Эрбас" и компания ATR, входят в состав концерна ЕАДС.

В рамках контракта на А 320 индийская авиакомпания получит самолеты А 320 и A 319. Поставки заказанных самолетов начнутся в 2008 г. "Кингфишер" уже эксплуатирует семь самолетов А 320 на внутренних маршрутах, а также имеет заказ на поставку трех А 319, поставки которых начнутся в декабре этого года.

Дубайский контракт увеличивает парк среднемагистральных самолетов индийской авиакомпании до 40 единиц.

За последние шесть месяцев "Кингфишер" стала контролировать 6 процентов рынка региональных перевозок. На салоне Ле-Бурже в июне этого года "Кингфишер" заключила с "Эрбас" соглашение стоимостью 3 млрд дол на закупку 15 самолетов: пяти А 380, пяти А 330 и пяти А 350.

"ЕАДС дифенс электроникс" получила заказ на изготовление 384 генераторов цифровых карт

Компания "ЕАДС дифенс электронике" получила заказ на изготовление 384 генераторов цифровых карт. Стоимость контракта 50 млн евро. Это оборудование предназначено для оснащения кабин истребителей "Еврофайтер», поступающих на вооружение ВВС Германии, Великобритании, Испании, Италии и Австрии, а также истребителей-бомбардировщиков "Торнадо" из состава ВВС Германии. Об этом корр. АРМС-ТАСС на авиасалоне "Дубай эйршоу-2005" сообщил пресс-секретарь концерна ЕАДС Грегор фон Курсель.

Генератор цифровой карты — важнейший компонент кабины современного боевого самолета. С его помощью на жидкокристаллические дисплеи кабины проецируется вся тактическая информация о полете, включая траектории коридоров захода на посадку или взлета. Информация от бортовой РЛС может накладываться на генерируемую карту местности, что позволяет летчику свободно ориентироваться в тактической обстановке.

"Аления" откорректировала свое предложение по поставке патрульного самолета для ОАЭ

В середине ноября "Аления аэронавтика" ("Финмеканика") представила на рассмотрение ОАЭ измененное предложение для конкурсной программы по поставке самолета ASW (Anti-Submarine Warfare) для ведения противолодочных операций и морского патрулирования. Об этом стало известно в ходе выставки "Дубай-2005".

Теперь "Аления" предлагает самолет ATR-72 ASW, почти идентичный варианту, предложенному в Турции, не считая небольших изменений по требованию заказчика. В Турции "Алении" удалось одержать победу над С-295 (ЕАДС - "Каса") и подписать контракт на поставку 10 ATR-72 ASW. Успех в Турции заставил "Алению" внести изменения в свое предложение для ОАЭ.

Планами ОАЭ предусматривается приобретение четырех самолетов ASW. Однако пока нет никаких сообщений о сроках выбора фирмы-победителя.

ATR-72 ASW (вариант регионального ATR-72-500) рассчитан на установку разведывательной РЛС, оптоэлектронного датчика, детектора магнитных аномалий, системы самозащиты, постановщика радиогидроакустических буев, бортовых иллюминаторов для наблюдений и внешних узлов подвески для систем оружия.

"Аления" возлагает большие надежды на свой самолет, ранее победивший в Турции. В числе внесенных изменений — дополнительный запас топлива в крыле и снижение величины лобового сопротивления за счет несколько измененных узлов подвески оружия и других внешних нагрузок.

По турецкому контракту стоимостью 211 млн дол предусматривается поставка 10 ATR-72. По отдельному дополнительному контракту эти самолеты будут оснащены РЛС разработки "Талес», оружием и другими системами.

ОАЭ намерены развернуть БЛА для разведывательных операций вдоль границ

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) стремятся реализовать свои планы по развертыванию новых беспилотных летательных аппаратов (БЛА), предназначенных для разведки и наблюдений вдоль границ, а также для решения задач по обеспечению безопасности страны и других задач военного назначения. Об этом заявили военные представители ОАЭ на выставке "Дубай-2005".

Созданный в ОАЭ исследовательский центр по беспилотным аппаратам сотрудничает с двумя европейскими фирмами. В настоящее время этот центр участвует в создании винтокрылых аппаратов, в том числе S-100 "Камкоптер" совместно с австрийской фирмой "Шибель" и "Апид-55" — со шведской "КибАэро". Центр также сотрудничает с южнокорейской фирмой "Юконсистем" по созданию унифицированной наземной станции, предназначенной для управления БЛА разного типа.

"Апид-55" представляет собой полностью автономный винтокрылый БЛА, предназначенный для решения широкого круга задач гражданского и военного назначения. Аппарат со взлетной массой 150 кг оснащен поршневым двигателем мощностью 55 л. с. и рассчитан на полет продолжительностью 6 ч в радиусе до 48 км. "Апид-55" оснащен ИК системой FLIR, размещенной в шарообразном контейнере под фюзеляжем. При транспортировке беспилотная система, предназначенная для ОАЭ, размещается на двух вездеходах, на одном из них — наземная станция управления, на другом — два БЛА.

Летные испытания "Апид-55" проводятся в ОАЭ уже в течение примерно года. По завершении испытаний начнется их серийное производство. Сборка "Апид-55" будет осуществляться в ОАЭ из комплектующих, поставляемых из Швеции.

8-100 имеет несколько большие габариты по сравнению с "Апид-55" и более высокую скорость полета. Он может нести максимальную полезную нагрузку 50 кг, имеет продолжительность полета до б ч и максимальный радиус действия около 130 км.

Для ВВС ОАЭ заказано 40 систем S-100, в каждую из которых входит по два аппарата. В октябре ОАЭ получили первый 5-І 00.

Первый испытательный полет высокоскоростного БЛА CARAPAS

В начале ноября состоялся первый испытательный полет нового высокоскоростного беспилотного летательного аппарата (БЛА) CARAPAS (CApacite drone RAPide AntileurreS). Полет проводился на французском полигоне Бискаррос (департамент Ланды). Об этом на выставке "Дубай-2005" сообщили представители "ЕАДС милитари эйркрафт".

Новый БЛА CARAPAS создан на основе воздушной мишени "Мирак-100-5" разработки "Галилео авионика". Целью испытательного полета была проверка функционирования систем БЛА, а также последовательности действий и работы технических служб полигона.

Демонстрационная система CARAPAS состоит из БЛА, комплекта датчиков, а также оборудования линии передачи и приема данных. Имеющееся оборудование обеспечивает возможность планирования задач полета, управления полетом, проведения анализа полетных и полученных разведывательных данных.

Впервые на БЛА CARAPAS тактического назначения реализовано техническое новшество. Этот аппарат оснащен двумя комплектами полезной нагрузки (ПН), а именно установленными на поворотной платформе оптико-электронным (ОЭ) и ИК датчиками, взаимодействующими с электронным измерительным блоком ESM (Electronic Spectrum Measurement).

По заявлению представителя фирмы ЕАДС, программа летных испытаний продолжится до конца этого года. График испытаний довольно плотный. Первый полет состоялся в соответствии с предусмотренным по контракту графиком.

Саудовской Аравии предложен БЛА сверхбольшой продолжительности полета

Компания "EG&G Ист" предлагает правительству Саудовской Аравии беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Глобал обсервер" сверхбольшой продолжительности полета. Об этом стало известно в ходе выставки "Дубай-2005".

"Глобал обсервер" может быть готов через два года и его можно будет применять в рамках общей приграничной разведывательной системы. Таково мнение исполнительного директора "EG&G Ист".

Фирма "Аэровайронмент», разработчик БЛА "Глобал обсервер», уже одержала в азиатских странах две победы, связанные с поставкой нового БЛА, и приступает к его полномасштабной разработке.

"Аэровайронмент" поставляет БЛА непосредственно EG&G, которая интегрирует их в системы, предназначенные для обеспечения безопасности и проведения разведывательных операций в интересах Саудовской Аравии и других правительственных заказчиков этого региона. EG&G уже работает с БЛА "Пума" и "Рейвн" разработки "Аэровайронмент". По мнению исполнительного директора EG&G, не должно возникнуть каких-либо проблем относительно разрешения на экспорт БЛА "Глобал обсервер".

В конце мая БЛА "Глобал обсервер" продемонстрировал свои возможности во время испытательного полета, проведенного на полигоне Юма (шт. Аризона).

"Глобал обсервер" с размахом крыла 15 м оснащен восемью электрическими двигателями, работающими на энергии от водородных топливных элементов. Серийный вариант аппарата будет иметь размах 45-60 м и на нем также будут использоваться топливные элементы для обеспечения работы двигателей и выработки электроэнергии (около 1 кВт) для полезной нагрузки.

Предположительно "Глобал обсервер" будет рассчитан на полет в течение более недели на высоте около 20000 м.

Демонстрация истребителя "Грипен" JAS-39 C/D активизирует кампанию по его продвижению на мировой рынок

Демонстрация последней версии многоцелевого истребителя "Грипен" на авиасалоне "Дубай эйршоу — 2005" является важным шагом по активизации ее маркетинга на мировом рынке. Это событие означает не только первое публичное появление новой модификации на Ближнем Востоке, но и входит в цикл демонстрационных показов "Грипен" JAS-39 C/D на основных международных аэрокосмических выставках, заявили корр. АРМС-ТАСС представители компании "Сааб".

"Грипен" JAS-39 C/D уже принят на вооружение в Швеции и Чехии. Несмотря на то, что он внешне не отличается от версии JAS-39 A, на самом деле JAS-39 C и его двухместный вариант JAS-39 D включают много усовершенствований, в том числе полностью цифровую кабину пилота с цветными дисплеями, систему дозаправки в воздухе, новый бортовой компьютер D 96/MACS фирмы "Эриксон», пилоны для подвесок вооружения натовских стандартов и значительно расширенный состав вооружения. В перспективе "Грипен" планируется оснастить совместимой со стандартами НАТО системой РЭБ и системой распознавания "свой-чужой".

Специалисты "Сааб" и "Грипен Интернэшнл" достаточно скромно представляли "Грипен" на предыдущих дубайских салонах, тем не мене многие делегации проявили очень большую заинтересованность к новой версии самолета. С учетом этого, на "Дубай эйршоу — 2005" JAS-39 C/D в составе с вооружением демонстрируется на статической экспозиции (двухместный вариант), а также участвует в демонстрационных полетах (одноместный). "Грипен" прибыл в Дубай из Швеции в сопровождении С-130 из состава шведских ВВС.

"Конечно регион Ближнего Востока, как и остальные региональные рынки вооружений, представляют большой интерес для нас, — сообщили представители "Грипен Интернэшнл". — "Наше расширенное участие обусловлено тем, что на прошлом "Дубай эйршоу" мы заключили контракты, которые сейчас выполняются, но по очевидным причинам, не раскрываются".

В "Грипен Интернэшнл" говорят, что видят большие перспективы для своего истребителя на мировом рынке, включая регион Ближнего Востока. С другой стороны, компания крайне нуждается в заказах на свою машину, чтобы не закрыть производственную линию после 2008 года.

В настоящее время одним из самых напряженных в мире с точки зрения конкурентной борьбы является индийский тендер на поставку 126 средних многоцелевых истребителей нового поколения. "Сааб" получил из Индии запрос предложений в ноябре прошлого года. Здесь "Грипен», как и в других тендерах, будет конкурировать с американским, французским и российским истребителями.

"Грипен" может включать большое количество подвесок для широкой номенклатуры ракет класса "воздух-воздух», в числе которых AIM-120, AIM-9 L/M, AIM-9 X, "Ирис-Т», ASRAAM, "А-Дартер», "R-Дартер», "Мика», "Питон-4" и др. Такие широкие возможности снимают ограничения по использованию "Грипена" только в интересах одной страны, характерные для некоторых его аналогов. Текущий год был одним из самых напряженных для программы "Грипена": в феврале совершил первый полет первый одноместный самолет, построенный для Венгрии; последний из 14 самолетов отправлен в Чехию 31 августа; первый двухместный вариант для Венгрии передан заказчику в октябре; 28 октября отправился первый самолет в ЮАР; "Сааб" заключил сделку с Высшей летной школой Великобритании на поставку "Грипенов" для первоначального обучения пилотов.

Продолжается расширение боевых возможностей "Грипена". В июне "Грипен" стал первым за пределами США истребителем, использующим американские ракеты AIM-120 C 5 AMRAAM. Сейчас команда специалистов из Швеции участвует в огневых испытаниях новой европейской ракеты с ПВРД "Метеор".

ВВС Швеции продолжают работу по созданию на базе JAS-39 C/D самолета огневой поддержки. "Грипен», оснащенный контейнерной системой лазерного целеуказания "Лайтнинг-3», управляемыми авиабомбами GBU-12 "Пэйвуэй" с лазерным наведением в комбинации с авиабомбами LGB (под общим названием PWS-39), УР AGM-65 G/H "Мейврик», оптико-электронным контейнером разведки SPK-39 и цифровой системой связи, может обеспечить войскам своевременную и точную огневую поддержку, а также и разведку и сбор данных.

По словам шведских специалистов, "Грипен», способный выполнять функции огневой поддержки с воздуха, появится в июне следующего года, а полностью многофункциональный боевой вариант с расширенными боевыми возможностями — в январе 2008 года. В это же время, как планируется, достигнет первого этапа боевой готовности боевая группировка балтийских стран (Швеция, Норвегия, Финляндия и Эстония). Работа по этим направлениям, а также другие усовершенствования, повысят экспортный потенциал "Грипена".

Объем продаж служебных самолетов "Фалькон-7 Х" превысил 70 изделий

Объем продаж служебных самолетов "Фалькон-7 Х" превысил рубеж в 70 изделий. Об этом на выставке "Дубай-2005" заявил президент отделения "Фалькон джет" фирмы "Дассо".

В настоящее время ведутся переговоры относительно заключения дополнительных заказов на "Фалькон-7 Х», а также рассматривается возможность поставки нескольких самолетов "Фалькон-2000 ЕХ" для базирующейся в Саудовской Аравии компании "Нэшнл эйр сервисиз". Помимо этого, "Дассо" ведет переговоры с "НетДжетс Юроп», касающиеся поставки самолетов "Фалькон-7 Х". Этот заказ может быть реализован в конце этого или начале следующего года.

По мнению президента фирмы, в этом году будет превышен рекорд по заказам на "Фальконы», который составит более 100 изделий даже без учета заказа "НетДжетс Юроп".

В первой половине этого года было продано 62 служебных самолета. В этом году на Ближнем Востоке планируется продажа приблизительно 10 самолетов. В основном речь идет о самолетах "Фалькон-2000 ЕХ" и "Фалькон-ЭООЕХ".

Ожидается принятие решения о новом варианте "Фалькон" супер средних габаритов стоимостью 18-20 млн дол.

"Дассо" намеревается выпускать самолет "Фалькон-50 ЕХ" средних габаритов стоимостью более 20 млн дол до конца 2007 г. Решение о продолжении производства в последующие годы пока не принято.

К концу года Швеция примет окончательное решение об участии в программе создания БЛА "Нейрон"

Правительство Швеции примет окончательное решение об участии страны в программе создания боевого беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Нейрон" к концу декабря. Об этом стало известно на выставке "Дубай-2005".

Представители партии "зеленых" коалиционного правительства выступают против участия страны в программе "Нейрон". Ранее они заблокировали выделение средств на программу и подписание контракта, намечавшегося в середине этого года.

В середине ноября шведское управление FMV распространило доклад, в котором рассматриваются альтернативы программе БЛА "Нейрон".

Франция, возглавляющая работы по программе "Нейрон», с пониманием относится к задержке решения со стороны Швеции и рассчитывает на положительное решение. Шведская фирма "Сааб" намеревалась участвовать в программе "Нейрон" в качестве одного из основных партнеров и внести свой вклад в эту программу в виде технологий "стеле" и бортового радиоэлектронного оборудования.

Представители "Сааб" распространили информацию, согласно которой 10 октября был проведен первый полет демонстрационного малозаметного БЛА "Филур" (Filur). Работы по этой программе ведутся с 2001 г. В рамках программы предусматривается проведение статических и летных испытаний небольшого малозаметного демонстрационного БЛА, имеющего конструкцию из радиопоглощающего материала. Летные испытания БЛА продолжатся в 2006 г.

Новые РЛС разработки итальянской фирмы "Селекс"

На выставке "Дубай-2005" итальянская фирма "Селекс" распространила информацию о новой серии РЛС AESA (Active Electronically Scanned Array) с электронным сканированием. Такие РЛС предназначаются для легких истребителей и учебно-тренировочных самолетов (УТС).

В первую очередь РЛС предполагается использовать на УТС Т-50 разработки "Локхид Мартин"/"Кориан эйркрафт индастриз" и легком истребителе А-50, который сейчас предлагают ОАЭ. Специалисты "Селекс" работают в тесном взаимодействии со специалистами по УТС Т-50 в целях удовлетворения требованиям по объемам размещения, массе и системе охлаждения.

РЛС модульного типа "Виксен" может быть предложена в конфигурациях разных габаритов для различных типов самолета. Для УТС Т-50 предлагается вариант "Виксен-500 Е" с антенной, рассчитанной на 500 приемо-передающих модулей. Возможны конфигурации с 750 и 1000 модулями.

"Селекс" предлагает РЛС и для южнокорейского истребителя А-50. В настоящее время исходной РЛС для него является APG-67 разработки "Локхид Мартин», созданная на основе РЛС разработки начала 1980-х годов для истребителя F-20 "Тайгершарк".

"Селекс" была создана в начале 2005 г. в результате слияния отделения "БАе системз», занимающегося разработкой РЛС, и "Галилео авионика», и вошла в состав "Финмеканика". В 2005 г. "Селекс" продала первую РЛС AESA, после того как выиграла контракт на установку РЛС "Сиспрей-750 Е" на 27 самолетах НС-130 Н подразделений береговой охраны США. "Селекс" покупает приемо-передающие модули у английской фирмы "Филтроникс". По заявлению представителей "Селекс», она поставляет РЛС AESA, имеющие наименьшие габариты, наименьшую стоимость и наилучшую компактность по сравнению с другими имеющимися на рынке РЛС подобного типа.

Самолет ДРЛО ЕМВ-145 компании "Эмбраер" начинает мировое демонстрационное турне

Компания "Эмбраер" продемонстрировала на авиасалоне "Дубай эйршоу — 2005" самолет ДРЛОиУ ЕМВ-145 из парка ВВС Бразилии. Как сообщили корр. АРМС-ТАСС, это первая за пределами Южной Америки презентация бразильского разведывательного самолета. В рамках стартовавшего мирового демонстрационного турне ЕМВ-145 примет также участие в работе салона "ЛИМА-2005», который пройдет в начале декабря в Малайзии.

По данным представителей компании "Эмбраер», на протяжении своего пути из Бразилии самолет выполнил 6 посадок. Он укомплектован всеми необходимыми для такого длительного путешествия запчастями и большим экипажем из состава летной эскадрильи бразильских ВВС. Сразу после завершения дубайского салона предусматривается презентация ЕМВ-145 ВВС ОАЭ, которые в настоящее время оценивают различные варианты разведывательных ЛА.

Бразильский самолет ДРЛОиУ создан на базе гражданского регионального самолета ERJ-145 компании "Эмбраер" и укомплектован локатором "Эриай" компании "Эриксон". На этой же платформе созданы также варианты самолета радиотехнической разведки и морского патрулирования.

Как сообщили на стенде "Эмбраер», самолет наблюдений, разведки и сбора разведывательных данных EMB-145 ISR (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance) вызывает значительный интерес у представителей ВВС во всем мире. Бразильская компания рассматривает Оман в числе потенциальных своих заказчиков. "Эмбраер" ведет переговоры с Малайзией о возможности поставки ЕМВ-145. Еще одним потенциальным заказчиком на этот самолет является Индия. В эту страну самолет

ДРЛОиУ ЕМВ-145, вероятно будет поставляться в комплектации с отечественным радаром.

В августе 2004 г. ЕМВ-145 был выбран в качествен платформы для создания в интересах армии США самолета радиотехнической разведки по программе ACS (Aerial Common Sensor), которую реализует компания "Локхид Мартин". Однако последние изменения к требованиям по полезной нагрузке вызвали у американских специалистов некоторые сомнения относительно выбранной платформы. Тем не менее, компания "Эмбраер" убеждена, что в ходе сокращения участников конкурса, она сохранит свои позиции в качестве поставщика планера. Кроме того, говорят бразильские специалисты, оборудование ACS может быть установлено на самолет ЕМ В-190, гораздо большей размерности по сравнению с ранее выбранной версией. "Эмбраер" уже разрабатывает варианты ЕМВ-190 и ЕМВ-170 на собственные средства. Решение по программе ACS ожидается в декабре.

"Эмбраер" имеет соглашение с компанией "Эриксон" в отношении РЛС "Эриай», которое позволяет ей чувствовать себя уверенной в конкуренции с самолетами СААБ-2000. Бразильские специалисты подчеркивают, что надежность ЕМВ-145 подтверждена успешной эксплуатацией большого парка региональных самолетов, а также самолетов ДРЛОиУ, состоящими на вооружении бразильских ВВС.

"Аэро водоходы" активно продвигает на рынок УТС L-159

В демонстрационных полетах на выставке "Дубай эйршоу — 2005" принимает участие перспективный учебно-тренировочный самолет L-159 B чешской компании "Аэро водоходы". Разработчики машины по-прежнему связывают определенные надежды с рынком в ближневосточном регионе.

Как сообщили корр. АРМС-ТАСС на стенде компании "Аэро водоходы», L-159 B предлагается потенциальным заказчикам по стоимости на 25-30 % ниже, чем британский "Хоук". Перспективы рынка этого самолета специалисты связывают с необходимостью замены устаревшего парка УТС L-39 и L-59, которые все еще эксплуатируются в Алжире, Египте, Тунисе и Мароко. Двухместный чешский УТС продвигается также в ОАЭ, Иорданию, Пакистан и Грецию.

Представители "Аэро водоходы" на выставке в Дубай говорят, что помимо низкой закупочной и операционной стоимости преимуществами L-159 B также являются усиленное шасси, позволяющее осуществлять посадку на грунтовые ВПП, короткий взлет, и лучшие, чем у "Хоука" ЛТХ, вследствие наличия крыла с высокими несущими свойствами большей размерности.

На салоне L-159 пилотирует Мирослав Шуцнер, который выполняет обычные фигуры летного пилотажа: маневрирование с высоким коэффициентом перегрузки, управляемость на низких скоростях, срыв на горке.

Учебно-тренировочный самолет L-159 соответствует стандартам НАТО и может включать вооружение, которым оснащаются истребители F-16 и F-18, в том числе авиабомбы с лазерным наведением и У Р. По данным чешской компании, в ходе недавних испытаний, проведенных НАТО, L-159 регулярно одерживал победу над сверхзвуковым самолетом имитированного противника.

Международный дебют южнокорейского УТС Т-50 на выставке "Дубай-2005"

На выставке "Дубай-2005" состоялся международный дебют перспективного учебно-тренировочного самолета Т-50 "Голден игл". Самолет выполнил показательный полет и продемонстрировал свои летно-технические возможности. Главным контрактантом по программе Т-50 является южнокорейская фирма "Кориа аэроспейс индастриз" и основным субконтрактантом — "Локхид Мартин".

УТС Т-50, которому присущи высокая маневренность, универсальность применения и простота эксплуатации, предназначается для подготовки летчиков к полетам на перспективных самолетах — от "Еврофайтера" до последних вариантов F-16 и новейшего истребителя 5-го поколения — F-35 JSF.

Т-50 оснащен перспективным оборудованием и может применяться как УТС для продвинутого курса обучения летчиков и в качестве легкого истребителя.

Фирма KAI завершила программу летных испытаний двух серийных самолетов, предназначенных для поставки южнокорейским ВВС в конце этого года.

По мнению представителей KAI и "Локхид Мартин», этим УТС с приемлемым показателем "стоимость-эффективность" должны заинтересоваться зарубежные заказчики, многие из которых впервые ознакомились с ним на дубайском салоне.

Поставки УТС "Хоук" в Бахрейн активизируют его продвижение на ближневосточный рынок

В середине следующего года начнутся поставки шести самолетов "Хоук" Mk.129 ВВС Бахрейна. Это событие является результатом активных маркетинговых усилий компании "БАе системз" по продвижению своего перспективного УТС на ближневосточный рынок, где наблюдается крайне жесткая конкуренция.

Как сообщили корр. АРМС-ТАСС представители "БАе системз" на выставке "Дубай эйршоу — 2005», они рассматривают рынок на Ближнем Востоке в качестве ключевого для последних версий "Хоука" на ближайшие десять лет. Потенциальными заказчиками своего УТС британская компания считает, в частности, ОАЭ, Египет, и Оман. Вопрос о поставках дополнительного количества машин в Бахрейн также рассматривается, но не является основным на данный момент.

Усилению борьбы за контракты в ближневосточном регионе способствует появление на рынке южнокорейского УТС Т-50 Толден игл», который также демонстрировался в Дубай. "БАе системз" представила здесь только оборудованную кабину пилота, поскольку, как сообщили представители компании, оба самолета-демонстратора активно задействованы в программе летных испытаний. Первый из шести УТС, создаваемых для Бахрейна, совершил первый полет 26 августа текущего года на испытательной базе Уортон.

Учитывая потребностей ВВС разных стран, британские авиастроители постоянно совершенствуют свою машину, наращивая ее возможности. Средства, инвестируемые в программу, гарантируют позиционирование "Хоука" в качестве лидирующего участника на всех мировых рынках, говорят представители "БАе системз". Они считают "Хоук" самым перспективным в мире УТС по критерию "стоимость-эффективность". "Он выпускается серийно, находится в эксплуатации и востребован на рынке», — заявили специалисты.

Британский УТС традиционно имеет высокий рейтинг у заказчиков во всем мире. Он относится к УТС 4-го поколения, оснащен системой управления по типу реальных истребителей и обладает реальными боевыми возможностями. На сегодняшний день 19 стран уже эксплуатируют или заказали в общей сложности 900 самолетов "Хоук".

За последние годы требования к подготовке пилотов значительно возросли. Сейчас в дополнение к обучению простому пилотированию акцент делается на подготовке таких качеств, как умение добиваться превосходства в воздухе, свободно ориентироваться в обстановке и обращаться с разными системами. Боевые самолеты нового поколения будут оборудоваться сложными системами вооружения и датчиками, управлять которыми пилоты должны учиться приближенных к реальным условиях. Для сокращения объемов подготовки на строевых истребителях, будут создаваться УТС нового поколения.

Как считают эксперты, залогом будущего успеха "БАе системз" на мировом экспортном рынке является тот факт, что она выбрана ВВС Великобритании в качестве головного подрядчика для замены внушительного парка УТС "Хоук-Т" Mk. l. "Бритиш аэроспейс" выполнит требования британских ВВС по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для обучения пилотированию истребителей "Тайфун" и JSF. Объявление о начале производства ожидается в 2006 году. Поставки планируется начать в 2008 году.

Согласно последним прогнозам, объем рынка учебно-тренировочных и легких боевых самолетов составит 1500 единиц на ближайшие 15 лет. Как считают представители "БАе системз», УТС "Хоук" сможет занять нишу в 400-500 единиц на этом рынке.

Суммарный объем заказов на самолеты Ан-74 и АН-140 превысил 500 млн долларов

ХГАПП достиг договоренностей о поставках самолетов Ан-74 и АН-140-100 на общую сумму 592 млн дол. Как заявило руководство завода, контракты с правительственными структурами и авиакомпаниями Саудовской Аравии, Иордании, Пакистана и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) будут подписаны в течение трех месяцев. Однако эксперты выразили сомнение, что ХГАПП сумеет подтвердить задекларированные объемы заказов реальными контрактами.

Государственные структуры и частные авиакомпании Саудовской Аравии, Иордании, Пакистана и ОАЭ выразили намерение приобрести не менее 20 самолетов Ан-74 Т-200 А. Директор ХГАПП Павел Науменко пояснил, что основными покупателями Ан-74 и АН-140 являются правительственные структуры стран региона, а доля авиакомпаний в общем заказе будет невелика. "Сумма заказа в 592 млн дол приблизительная. В течение ближайших трех месяцев будут подписаны договоры, и, возможно, общая сумма еще увеличится», — отметил он. Появление новой модификации в семействе самолетов Ан-74 — транспортного Ан-74 Т-200 А — и начало реализации контракта с Египтом на поставки этих машин обусловило повышенный интерес к ним со стороны других стран региона, подчеркнул Науменко.

Компания также заявила о получении предварительных заказов на поставку более 25 самолетов АН-140-100 авиакомпаниям региона и о стратегической договоренности с Ираном об интенсификации совместного производства самолетов АН-140 на мощностях самолетостроительной корпорации ХЕСА. Иранская сторона предлагает в течение последующих 40 месяцев увеличить годовой объем производства АН-140 на ХЕСА до 12 машин, с тем чтобы поставить на внутренний рынок 40 самолетов до 2010 г. (в течение 52 месяцев). ХГАПП уверенно заявляет о достижении перспективных договоренностей на фоне продолжающихся судебных тяжб, где предметом разбирательства являются долги Харьковского авиапредприятия.

В то же время генеральный директор, председатель правления государственной авиастроительной корпорации "Антонов" Анатолий Мялица отметил, что о реальных заказах для ХГАПП говорить пока рано. "На таких аэрошоу никто никаких контрактов не заключает. Если кто-то заявляет, что он что-то заключил, то на самом деле это не так», — подчеркнул господин Мялица. "Между декларацией о намерениях обеих сторон и подписанным контрактом обычно существует большая дистанция», — подтвердил заместитель министра промышленной политики Олег Урусский. При этом он уклонился от оценки реальных производственных возможностей ХГАПП и отказался сравнивать их с заявленными. "Мы будем делать все, чтобы наша авиапромышленность могла справляться с большими заказами», — заключил Урусский.

В то же время независимые эксперты сомневаются в способности ХГАПП выполнить заказ такого объема. "Харьков не в состоянии произвести такую партию самолетов. Сейчас это не под силу ни одному украинскому авиастроительному предприятию. Этот заказ способна выполнить мощная компания уровня "Эрбас" или "Боинг», — отмечает директор российской консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.

Между тем самолет Ан-74 ТК-300 ВИП после демонстрации на "Дубай эйршоу — 2005" отправится в короткое турне по странам Северной Африки.

В рамках этого турне самолет будет показан в Хартуме (Судан), где его презентация станет частью мероприятий по активизации крупнейшего экспортного контракта ХГАПП с Министерством авиации страны на общую сумму более 100 млн дол.

После этого Ан-74 ТК-300ВИП будет продемонстрирован в Египте. ХГАПП уже выполняет контракт на поставку в эту страну ВТС Ан 74 ТК-200 А. На предприятии рассчитывают, что административная версия Ан-74 будет не менее интересной для египетского заказчика [3].

Тбилисский авиазавод предпринимает незаконные действия на рынке ремонта российских вертолетов

Тбилисский авиационный завод "Тбилавиамишени" (ТАМ) предпринимает незаконные действия на рынке ремонта российских вертолетов. В частности, как стало известно корр. АРМС-ТАСС на аэрокосмическом салоне "Дубай эйршоу — 2005», на стенде завода ТАМ иностранным заказчикам предлагались услуги по ремонту и модернизации вертолетов типа "Ми», на которые у грузинских авиастроителей нет соответствующей лицензии.

Как сообщили корр. АРМС-ТАСС в делегации компании "Рособоронэкспорт" на салоне в Дубае, договора о сотрудничестве с разработчиком вертолетов — КБ Миля, а также прав на проведение самостоятельной модернизации вертолетов марки "Ми" у Тбилисского авиационного завода нет.

"В Дубае грузинские авиастроители продемонстрировали пример недобросовестной конкуренции и нарушения прав интеллектуальной собственности», — подчеркнули в "Рособоронэкспорте".

"Российская сторона предпринимает меры, чтобы не допускать подобную практику», — отметил представитель компании.

"Дубай эйршоу — 2005" стал крупнейшим по количеству контрактов за всю историю выставки

Следующий, десятый по счету, авиасалон "Дубай эйршоу" состоится в период с 11 по 15 ноября 2007 г. Об этом заявили организаторы выставки.

Завершившийся 24 ноября аэрокосмический салон "Дубай эйршоу — 2005" стал крупнейшим как по числу участников, так и по количеству заключенных контрактов, начиная с 1989 г., когда данная выставка была проведена в первый раз.

Согласно официальной информации, в выставке приняли участие компании из 46-и стран мира, включая Россию. На площади в 35 тыс. кв. м были размещены 15 национальных павильонов, в которых были представлены около 100 летательных аппаратов. За четыре дня работы авиасалона с его экспозицией ознакомились более 35 тыс. посетителей, а общая сумма заключенных контрактов составила 21, 3 млрд дол.

В работе выставки приняло участие большое количество предприятий российского ОПК. Как заявил представитель ФГУП "Рособоронэкспорт», российская экспозиция была построена с учетом потребностей стран региона, что позволило целенаправленно работать с перспективными покупателями и активно продвигать продукцию российских предприятий на международный рынок. В частности, с образцами российских ВиВТ ознакомился министр обороны ОАЭ шейх Мухаммед Бен Рашид аль-Мактум, представители различных иностранных делегаций. В ходе состоявшихся встреч и переговоров был установлен ряд полезных контактов и связей, которые придадут новый импульс военно-техническому сотрудничеству РФ и стран региона.

В этом году с российской стороны на авиасалоне были представлены ФГУП "Рособоронэкспорт», РСК "МиГ», АХК "Сухой», Московский вертолетный завод им. Миля, Казанский вертолетный завод, корпорация "Фазотрон НИИР" и другие предприятия [1].

1. АРМС-ТАСС, 20-24.11.05.

2. Михаил Кукушкин, "Время новостей», 23.11.05.

3. Надежда Шкарина, Мыкола Олиярнык, "КоммерсантЪ — Украина», 24.11.05.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости