НОВАЯ ТОЧКА ОТСЧЕТА

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в ходе рабочей поездки в Новосибирск рассказал об основных задачах компании на ближайшую перспективу.

Открывая профсоюзную конференцию работников Западно-Сибирской магистрали по подведению итогов коллективного договора за 2005 год, глава "Российских железных дорог" напомнил, что в этом году начался третий этап структурной реформы железнодорожного транспорта. Он сказал:

- Важнейшим результатом этого этапа должно стать превращение ОАО "РЖД" в холдинг, конкурентоспособный на мировом транспортном рынке. При этом нам необходимо обеспечить повышение капитализации холдинга, эффективный вывод акций дочерних и зависимых обществ на мировой фондовый рынок и формирование за счет этого источников инвестиций для основного общества, ответственного за развитие федеральной железнодорожной инфраструктуры.

На состоявшейся затем пресс-конференции Владимир Якунин подробнее остановился на некоторых международных проектах компании - в частности, тех, которые должны обеспечить ее "эффективную интеграцию в глобальный рынок транспортных услуг".

Президент ОАО "РЖД" рассказал о ходе возобновившихся переговоров по восстановлению Транскорейской железнодорожной магистрали, которые ведутся в рамках трехсторонних консультаций между Россией, КНДР и Южной Кореей. По его свидетельству, несмотря на влияние внешнеполитических факторов, "в части, которая касается железнодорожного транспорта, мы очень существенно продвинулись в переговорах с южнокорейской стороной". Что касается КНДР, то в декабре 2005 года Россия предложила ей восстанавливать Транскорейскую магистраль на условиях долевого участия. На воссоздание 5 2-километрового участка потребуется около 2, 5 млрд. долларов. Ожидаемый результат - возможность перевозки в этом направлении до 200 тыс. контейнеров ежегодно.

Владимир Якунин сообщил также о планах создания в 2006 году совместного с немецкими железными дорогами логистического предприятия, заметив, что для реализации транзитного потенциала России необходимо "приложить совместные усилия РЖД и правительства РФ".

Президент ОАО "РЖД" напомнил о важной роли ЗСЖД как одного из основных звеньев Транссиба (а значит и всего Евро-Азиатского транзитного коридора). Дорога, обеспечивая около 20% сетевой погрузки и свыше 14% общей выручки от всех продаж компании, оказывает большое влияние на корпоративные показатели. "Мы оцениваем работу ЗСЖД положительно", - подтвердил Якунин, посетовав, однако, на "конъюнктурные ценовые войны между металлургами, угольщиками", которые негативно проецируются на работу железнодорожников. Он пояснил, что недовыполненные в 2005 году дорогой плановые показатели и сложности в начале 2006 года, - следствие обстановки в угледобывающем комплексе.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости