Официальный перевозчик правительства Москвы авиакомпания "Атлант-Союз" сокращает парк грузовых самолетов и выходит на пассажирский рынок.
Вчера на специальной пресс-конференции генеральный директор "Атлант-Союза" Владимир Давыдов сообщил, что его компания начинает реорганизацию бизнеса. Ее цель - развитие пассажирских перевозок.
Выбрать этот путь, по словам Владимира Давыдова, вынуждает значительное сокращение объемов грузоперевозок на самолетах Ил-76. Бизнес грузовых перевозок, сказал он, сегодня переживает не лучшие времена. "Уменьшаются традиционные рынки, - говорит глава компании. - Чартерные рейсы из Китая имеют единичный характер, а работать на рынке регулярных перевозок с самолетами Ил-76 невозможно - рамповая авиация (загрузка лайнеров через нос и хвост машины) на этом рынке практически неконкурентоспособна по сравнению с самолетами, которые загружаются палетами и контейнерами".
Положение можно было бы исправить за счет быстрорастущего рынка перевозок негабаритных грузов. Однако здесь, заявил руководитель "Атлант-Союза", препятствием стала позиция Минобороны и командования ВВС. "Русланы" военно-транспортной авиации стоят на приколе и постепенно приходят в негодность. Мы просим дать нам возможность провести их реанимацию, однако в Минобороны этот вопрос тормозят под предлогом того, что военная авиация не может использоваться гражданскими лицами". Такой подход, считает Владимир Давыдов, может иметь катастрофические последствия. "Мы потеряем парк самолетов АН-124 "Руслан", находящихся в распоряжении Военно-воздушных сил. Если на них не летать, они сгниют", - заявил он.
"Атлант-Союз" собирается компенсировать финансовые потери на рынке грузоперевозок за счет пассажирского сектора. Компания уже использовала свои Ил-76 для чартерных перевозок. В 2005 году объемы перевозок пассажиров приблизились к 500 тыс. человек.После реструктуризации бизнеса в "Атлант-Союзе" намерены увеличить эту цифру минимум втрое. Причем ставку в компании делают на иностранные лайнеры. Владимир Давыдов объявил о планах приобретения шести Boeing-737 и стольких же региональных самолетов Embraer-120. Из российской летной техники авиакомпания введет в эксплуатацию два новых самолета Ил-96-400.