В 2006 году в мире будет спущено на воду 1992 грузовых судна, из них более половины -контейнеровозы. В результате суммарная грузоподъемность мирового флота увеличится в ближайшие три года в полтора раза.
Крупнейшее на сегодняшний день контейнерное судно "Cosco Guangzhou" грузоподъемностью сто тысяч тонн отправилось в эти дни в первое плавание из порта приписки Шанхай в Европу. Оно был построено в Южной Корее на верфи Hyndai Heavy Industries и в состоянии взять на борт 9450 стандартных контейнеров TEU. Четыре аналогичных морских гиганта сойдут там же со стапелей еще в текущем году и также заказаны греческой лизинговой фирмой Costamare Shipping. В целом же на крупнейших верфях по всему миру завершается строительство 1992 грузовых судов, что приведет, как ожидается, к существенному превышению предложения над спросом.
В итоге грузовые тарифы уже начали снижаться, как, впрочем, и акции крупнейших контейнерных судоходных компаний - тайваньской Evergreen Marine, сингапурской Neptune Orient Lines, южнокорейской Hanjin Shipping и китайской China Cosco Holdings. Стоимость транспортировки одного контейнера TEU по морю из Азии в Европу, как свидетельствует финансово-информационное агентство Bloomberg, снизилась за последние месяцы на семь процентов и составляет ныне 1709 долларов. Наряду с этим растут цены на топливо, которые определяются уже в 20 процентов от суммарных расходов судовладельцев. По данным Сингапурской судоходной компании, цена на топливо увеличилась за последние 12 месяцев на 55 процентов и составляет ныне 287 долларов за одну тонну.
На верфях Южной Кореи строится каждый четвертый в мире грузовой корабль. В портфеле заказов судостроителей этой страны в настоящее время значатся 980 судов.