ГУБЕРНАТОР ПРОТИВ ЛОГИСТИКИ

Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский считает, что развитие "стратегического" контейнерного терминала Клещиха обойдется без участия средств областного бюджета.

В планах "дочки" РЖД - ОАО "Трансконтейнер" - расширение контейнерного терминала в западном районе Новосибирска и превращение Клещихи в современный логистический центр. Его комплексная модернизация соответствует стратегии развития контейнерных перевозок.

Директор "Трансконтейнера" Петр Баскаков неоднократно называл терминал Клещиха одним из основных в единой сети контейнерных площадок

Руководство "Трансконтейнера" оценило стоимость строительства в 400 млн руб. По мнению новосибирского губернатора, потребуется больше - до 600 млн руб. Однако областная администрация отказалась выделять на этот проект средства из своего бюджета. Из трех инвест-проектов, представленных в конце прошлой недели на публичных слушаниях в администрации Новосибирской области, одобрение чиновников получило лишь предложение компании "Сибантрацит" (строительство завода и инфраструктуры стоимостью $100 млн). Помимо "Трансконтейнера", в финансировании отказано и логистическому проекту компании "Сибагроцентр".

"Политически мы поддерживаем оба представленных проекта, - заявил глава губернии. - Но конкретные схемы и финансовые механизмы нашей помощи будем определять дополнительно". Новосибирские власти мотивируют отказ от "экономического" решения тем, что не видят в развитии логистических центров "эффекта для бюджета".

Как будут определены вышеназванные "механизмы и схемы", пока неизвестно. Между тем Виктор Толоконский заявил на слушаниях, что железнодорожники "довели Клещиху до ручки". "Там до сих пор нет канализации", - сказал он. И пообещал "в ультимативной форме поставить вопрос перед РЖД" о выделении средств на эти цели. Губернатор напомнил, что по соглашению с РЖД на развитие железнодорожной инфраструктуры область ежегодно направляет 200 млн руб.

"Я заявил, что ОАО "Трансконтейнер" средств на развитие собственно терминала у властей не просит, инвестиции поступят из других источников, - рассказал "Гудку" директор филиала ОАО "Трансконтейнер" на ЗСЖД Виктор Касаткин, представлявший проект. - Но высказал властям области и города просьбу содействовать в модернизации коммуникаций, подъездных путей и получении дополнительных квот по теплу и электроэнергии".

Губернатор откликнулся пока только на просьбу о выделении земли: для реконструкции терминала Клещиха (нынешняя площадь 21, 5 га) обещан дополнительный участок площадью 12 га.

Окончательное решение относительно какой-либо иной поддержки отложили до 1 сентября.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости