Заключила с одним из акционерных обществ договор о перевозке груза (домашних вещей) в контейнере из Мурманска в Пензу. За услугу я уплатила 12 566 рублей, что подтверждается квитанциями. По договору срок доставки 11 дней. Однако в назначенное время груз мне не привезли. Я стала беспокоиться за его судьбу, несколько раз звонила в Мурманск. Однако никто мне не мог сообщить, где контейнер и почему он задерживается. Груз получила только через 25 дней. Как доказать, что железнодорожники неправы?
Л. Пахомова, Пенза.
Отвечает юрист ассоциации потребителей Пензенской области С. Ю. Лепехова:
- Конечно же, действия акционерного общества неправомерны. В соответствии с пунктом 61 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте вам обязаны были доставить контейнер по назначению в установленные сроки. Об этом же говорит и статья 27 Закона "О защите прав потребителей". А в соответствии со статьей 97 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта в РФ" от 10.10.2003 г. N 18 за просрочку доставки грузов перевозчик уплачивает пени в размере 9% платы за перевозку контейнера за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере стоимости перевозки данного груза. Если вам добровольно не выплатят неустойку, то можно обратиться с иском в суд.