На минувшей неделе губернатор Сергей Дарькин подписал постановление о создании акционерного общества, которое будет осуществлять пригородные перевозки на железнодорожном транспорте в Приморье. 51% акций создаваемого АО будет принадлежать администрации края, 49% - Владивостокскому отделению ДВЖД ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Прокомментировать это событие, а также рассказать о дальнейших планах реформирования железнодорожного транспорта корр. "К" попросил начальника Владививостокского отделения ДВЖД Валерия Тарабарова:
- Создание дочерних предприятий в ОАО "РЖД" - это отличительная черта второго этапа реформирования нашей отрасли. В нынешнем году как раз и предусмотрена большая работа в данном направлении. Руководство РЖД уже фактически одобрило решение о создании отдельных компаний по грузо- и контейнерным перевозкам - "Рефсервис" и "Трансконтейнер", также появятся новые компании по перевозке пассажиров, строительству, рабочему снабжению и торговле. Придут на рынок и частные фирмы. Таким образом, появится конкурентная среда, которая позволит снизить себестоимость предоставляемых клиенту услуг и повысить качество обслуживания.
В крае уже существует конкуренция в области перевозок леса и рыбопродуктов по железной дороге. 90% первых осуществляются частными компаниями, которые имеют собственный подвижной состав. Это "Афина", "Дальлес", "Приморсклеспром". 30% рыбопродукции также перевозится не зависимыми от РЖД владельцами вагонов.
Что касается итогов работы владивостокского отделения ДВЖД в 2003 году. Год был важным прежде всего в том плане, чтобы не допустить сбоев в работе в связи с приватизацией государственной железной дороги и созданием ОАО "РЖД". Можно сказать, что первый этап реформирования отрасли мы прошли безболезненно.
Объем отправленных грузов на участке ответственности Владивостокского отделения ДВЖД ОАО "РЖД" вырос на 7,7%, грузооборот - на 8,4%, было перевезено 11,5 млн пассажиров, что составило 112% к уровню 2002 года. В минувшем году почти на 18 часов уменьшилось время обработки грузовых вагонов, в результате чего среднесуточная производительность возросла на 16%, по локомотивному парку этот показатель равен 24%. Все это позволило снизить на 2% себестоимость перевозок и повысить производительность труда. Политика РЖД сегодня состоит в том, чтобы искать грузовую базу, активнее привлекать к сотрудничеству партнеров.
Особенно большое значение по привлечению грузов для Владивостокского отделения ДВЖД состоит в том, что в зоне обслуживания нашей железной дороги находятся девять портов и три погранперехода с Китаем. Тесное взаимодействие с портовиками, например, позволило в минувшем году добиться рекордного 7-миллионого показателя по объему совместной переработки грузов станциией Владивосток и ВМТП, 7 млн т (тоже рекорд) грузов переработано совместно станцией Крабовая и Находкинской нефтебазой, по станции Находка-Восточная объемы достигли 16 млн т. Не отставали от портовиков и на погранпереходе Гродеково - Суйфэньхе. Здесь перевалили 5,5 млн т грузов - наивысший показатель более чем за 100-летнюю историю станции.