ПАРТНЕРЫ
РЖД рассчитывают привлечь на Транссиб дополнительные объемы контейнерных перевозок из Японии.
Такова главная цель начавшегося вчера официального визита представителей ОАО "РЖД" в Токио. Делегацию возглавили старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус и начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко. Они посетят МИД и министерство инфраструктуры и транспорта Японии, встретятся с японскими коллегами и представителями бизнеса. "В ходе визита пройдет презентация Транссиба. Ее цель - продемонстрировать японским автопроизводителям, приходящим в Россию, преимущества поставок автокомплектующих в контейнерах по железной дороге. Кроме того, Михаил Заиченко встретится с крупнейшими грузоотправителями Японии", - сообщил "Гудку" главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный.
В 2007 году под Санкт-Петербургом откроются заводы по сборке автомобилей Toyota и Nissan, которые рассчитывают выпускать до 100 тыс. машин в год. Не исключено, что японцы повезут запчасти по Транссибу, хотя пока объемы японского импорта в грузообороте ДВЖД невелики. Доля японских контейнеров составляет всего 7,2% от общего потока, тогда как на Китай приходится 36,3%, а на Корею - 56,5%. Как рассказали "Гудку" в Дальневосточном морском пароходстве, сейчас японские грузоотправители переориентируют грузопотоки на западную часть России, в частности в порт Санкт-Петербург. "Это объясняется дороговизной маршрута "море+железная дорога". Возить морским кружным путем дольше, зато дешевле", - пояснил директор департамента контейнерных линий ДВМП Дмитрий Маслов.